Меньше телефонов, больше психологической помощи: в Министерстве образования рассказали, как будут повышать безопасность в школах
После трагедии в Столбцах в стране началось бурное обсуждение необходимости усиления мер безопасности в учреждениях образования. Свои предложения во время рабочей встречи депутатов Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке с руководством Министерства образования высказал министр Игорь Карпенко.
В частности министр образования сообщил, что к 1 сентября в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета заработает республиканский центр психологической помощи: «На базе республиканского центра психологической помощи будет организовано онлайн круглосуточное оказание экстренной психологической помощи детям, а также консультирование родителей. Будет проводиться дистанционное круглосуточное консультирование педагогов-психологов по вопросам оказания помощи участникам образовательного процесса», — цитирует Игоря Карпенко БелТА.
Кроме этого, Минобразования совместно с МЧС, МВД, Министерством обороны и другими ведомствами приступит к разработке типового положения об обеспечении безопасности обучающихся в учреждениях образования: «В нём будут учтены все направления безопасности: в местах проживания, по дороге в учреждение образования и из него, безопасность здания и прилегающей территории, психологическая безопасность в учреждении образования, при организации питания, в свободное от учёбы время, безопасность поведения в интернете и др.», — констатировал он.
«Считаем также правильным утвердить перечень предметов и веществ, запрещённых к хранению и использованию обучающимися, введение ограничения права пользования средствами мобильной связи в учреждениях образования, а также другие меры безопасности», — добавил Игорь Карпенко.
Напомним, накануне Президент объявил министру образования выговор «за непринятие должных мер по обеспечению безопасных условий пребывания детей в учреждениях общего среднего образования».