Западные ворота Гродно: как живут в новом микрорайоне Колбасино

Этот молодой гродненский микрорайон во многом считается первым. Журналисты «ВГ» побывали в Колбасино и узнали, чего не хватает жильцам, когда там построят детский садик, и увидели город с высоты девятнадцатого этажа.

За три года возвели 14 высоток

Застройка нового микрорайона началась в 2016 году. Здесь построили первый в городе ЖСПК за счёт средств жильцов. За три года в Колбасино возвели 14 домов до 19 этажей. В этом году планируют сдать последний такой дом. Всего в районе будет более 1400 квартир общей площадью 95 000 квадратных метров.

Пока тут чаще всего можно услышать звуки работающего строительного инструмента и встретить людей в испачканной спецовке. Постепенно район заселяется: на детских площадках гуляют школьники, а парковки забиты машинами.

— Купили «трёшку» за свои деньги, вселились семь месяцев назад. Качество строительства среднее, думаю, в Ольшанке хуже, — говорит житель синей 19-этажной «башни» Андрей (на фото), выгружая у подъезда пакеты. — Соседи у нас хорошие и дружелюбные. Много молодых семей, у которых недавно родились дети. Контингент не такой, как в Ольшанке. Сколько здесь живу, а ещё ни разу милицию в районе не видел.

Высотка на один подъезд, но попасть внутрь можно через несколько входов. У каждого установлено видеонаблюдение. Внутри чисто. На первом этаже насчитали 8 квартир, всего в доме 132 квартиры. Есть специальные уголки для детских колясок или велосипедов. Подняться наверх можно на двух просторных лифтах. На последний этаж они довезут ровно за 50 секунд.

Жительница дома № 310 Ольга неслучайно выбрала Колбасино. Говорит, нет поблизости заводов, рядом лес и озеро и воздух чистый.

— Мы въехали в «двушку» всего пару месяцев назад. Живём-обживаемся потихоньку. Особых нареканий по качеству строительства нет. Я читала в интернете, что у кого-то были проблемы, но в нашем доме о таком не слышала, — признаётся женщина.

Пустят автобус и новые маршрутки

Одна из самых насущных проблем для молодого района — транспорт. Сюда ходят три автобуса, а с прошлого лета появилась маршрутка № 7. Но ездят они редко и неудобно.

— Мой сын добирается в политехнический колледж, что возле «Белкарда», на 38-м автобусе. Промежуток между рейсами большой: опоздаешь на автобус — следующего ждать долго, — говорит Андрей.

Ольга тоже часто ездит на 38-м. На работу на Вишневец добирается за 50 минут, потому что автобус делает большой круг. По её мнению, нужны прямой рейс из Колбасино к Вишневцу и троллейбусы.

— Планируется пустить автобус из Колбасино в центр города. С появлением в микрорайоне разворотного кольца и созданием контактной сети от улицы Суворова будут продлены троллейбусные маршруты, — пояснил глава администрации Октябрьского района Олег Белинский. — По мере увеличения пассажиропотока появятся новые маршрутки.

Построят два торговых центра

Не хватает и магазинов. Продукты покупают в основном в «Алми» и «Евроопте» на улицах Ольги Соломовой и Репина, до которых надо ехать на машине или на автобусе.

В декабре прошлого года на первом этаже одного из домов открылся небольшой магазин с продуктами первой необходимости — хлеб, молоко, мясо. Промышленных товаров пока нет. Недавно заработала аптека.

— Вскоре в Колбасино начнётся строительство двух двухэтажных торговых центров с точками общепита и объектами соцобслуживания. По одному заканчиваем проект, а проект другого уже сдали на экспертизу, — рассказал главный архитектор ОАО «Гродножилстрой» Анатолий Пархута.

Дома-«трансформеры»

Архитектура домов в Колбасино заметно отличается: многоэтажки разноцветные, с застеклёнными лоджиями.

— Стояла задача на ограниченном пространстве вместить как можно больше жилплощади. При этом необходимо было соблюдать строительные нормы, — говорит Анатолий Пархута. — Кроме того, новый микрорайон по сути является западными воротами в Гродно, поэтому здания должны выглядеть презентабельно.

Колбасино стал первым микрорайоном в стране, где дома возводятся с возможностью изменения планировки.

— От момента создания проекта до ввода дома в эксплуатацию может пройти несколько лет, и за это время предпочтения жильцов могут измениться. Например, сначала больше нравятся двухкомнатные квартиры, а потом конъюнктура меняется и нужны трёхкомнатные, — рассказал Анатолий Пархута.

По новому принципу сделаны дворы и парковки. Стоянки в основном находятся за пределами дворов. Есть дороги и к подъездам, но для того, чтобы выгрузить или разгрузить вещи. Весной благоустройство продолжится. Будет расширена игровая детская площадка. Появятся две новые парковки.

Колбасино будет расти

После того как строители сдадут последний, четырнадцатый дом, начнётся строительство жилья вблизи Колбасино. В первую очередь со стороны усадебной застройки появится комплекс 3–4-этажных панельных домов с каскадной крышей. В их отделке будет применяться больше стекла. По задумке проектировщиков, новинки символизируют переходной этап архитектуры — от аграрного до индустриального, урбанистического стиля.

— Вскоре начнём осваивать луг вдоль дороги на Юбилейное озеро, напротив здания лесничества. Пока это сельхозугодия. По проекту запланировано строительство домов от 2 до 5 этажей с кровлей чердачного типа, также построят торговый центр, — добавил Анатолий Пархута.

Справка «ВГ»

В 2016 году на Кстинской улице вблизи Колбасино продали 4 участка под строительство коттеджа за 22–25 тысяч рублей. С тех пор в этом районе наделы для продажи не выставлялись и в ближайшее время формироваться не будут, рассказала замдиректора КУП «Гродненский центр недвижимости» Любовь Калита.