Включите музыку и запаситесь терпением: как завести машину в мороз (+ инфографика)

Зима — испытание не только для людей, но и для машин — как завести автомобиль в мороз и что делать, если что-то пошло не так.

Фото: svarz.com

Эксперты советуют перед тем, как заводить автомобиль, предварительно дать аккумулятору небольшую нагрузку: придя на стоянку, помигайте дальним светом, включите музыку.

При включении зажигания для снижения нагрузки на аккумулятор выключите все электроприборы.

После включения зажигания подождите несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин, а после заводите двигатель.

Если автомобиль не заводится, нужно выжать педаль газа и пробовать его заводить. Это поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось, пока двигатель не заводился.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Автомобиль с механической коробкой передач рекомендуется заводить, выжав сцепление, после чего не отпускать его несколько минут. Тем самым облегчится запуск двигателя и уменьшится нагрузка на КПП.

Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Используйте присадки, которые заливаются в топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Если замерзли двери, замки или крышка багажника: откройте любую из дверей, заведите автомобиль и хорошо прогрейте его.

Используйте размораживатель или специальный аэрозоль.

Нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в замок, осторожно попытайтесь провернуть.

Если температура воздуха ниже минус 20°С, по возможности откажитесь от длительных поездок на личном транспорте, особенно на автомобилях с дизельным двигателем.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

Подготовлено по материалам БелТА и «АиФ»