Августина и шлифмашина или Пять женских историй о неженских профессиях

Сегодня никто не удивляется тому, что прекрасная половина человечества с успехом справляется, казалось бы, с сугубо мужской работой. Но легко ли сделать такой выбор и как окружающие воспринимают женщин не на «своём» месте? Мы нашли несколько представительниц неженских профессий.

Сегодня никто не удивляется тому, что прекрасная половина человечества с успехом справляется, казалось бы, с сугубо мужской работой. Но легко ли сделать такой выбор и как окружающие воспринимают женщин не на «своём» месте? Мы нашли несколько представительниц неженских профессий.

«Обои доверяют только нам»

Маляр Екатерина Мелешко

Молодая мама Екатерина Мелешко пока в декретном отпуске. До этого три года трудилась на стройке маляром. Девушка хотела быть строителем, как папа. Выбирая профессию, не думала о трудностях.

— На практике в коллеже выполняла малярные работы. Коллектив был хороший, и я решила остаться. Образование позволяет мне быть мастером, но я не помню, чтобы у нас на такую должность назначили женщину, — улыбаясь, объясняет Екатерина.

Девушка признаётся, что поначалу было тяжело, но потом привыкла.

— Многие думают, что маляром быть просто — маши себе кисточкой! Но это не так! Приходится носить вёдра с водой и растворами, красить на высоте, находиться на фасадах в жару и холод. Сложнее всего затирать шпатлёвку — очень болят руки и спина.

Мужчины, по словам Кати, считают, что дамы способны работать с ними на равных.

— Женщины могут быть даже лучше парней. Мы намного аккуратнее. Клеить обои всегда доверяют только нам. Парни обычно клей разводят и кисточки подносят, — говорит, смеясь, Катерина. — Работа мне нравится, не представлю себя в другой профессии.

Блондинки тоже умными бывают

Менеджер проката строительных инструментов Августина Корнеева

Девушка отвечала за рекламную кампанию фирмы, а когда начальник увидел желание глубже разобраться в совершенно не знакомой для неё теме, предложил должность менеджера. Спустя месяц Августина Корнеева знала предназначение нескольких десятков строительных инструментов.

— Нужно вникнуть во множество нюансов. Например, если берут в аренду бензобур, уточнить, какой диаметр и какая глубина лунок требуются, какая почва. Потом объяснить, в какой пропорции смешивать масло с бензином, — говорит Августина.

Бывает, что клиенты бросают трубку, когда слышат в ответ женский голос. Девушка перезванивает, потому что знает — человек подумал, что не туда попал. Тот, кто впервые видит на выдаче оборудования блондинку, смотрит на неё настороженно и с долей сомнения.

— Однажды компания парней приехала за паркетошлифовальной машинкой. Увидели нас с коллегой и с иронией к нам отнеслись, мол, что вы, девушки, можете нам рассказать. Но когда объяснила все нюансы, а моя коллега продемонстрировала, у них отвалилась челюсть! Они сказали, что пятнадцать лет занимаются паркетом, но видят впервые, чтобы девушка с первого раза заправила в машинку наждачку.

Не закрываются двери, выбрасывают шапку

Водитель троллейбуса №10 Чеслава Ольшевская 

Водить троллейбус Чеслава Ольшевская мечтала с детства. Исполнила мечту, несмотря на то, что и мама, и бабушка были категорически против. Получить профессию удалось не сразу: на обучение принимали только с 21 года, а потом группа не набиралась. Но упорным воздаётся — вот уже 35 лет женщина сидит за рулём «рогатого» транспорта и, кажется, может проехать по маршруту № 10 с закрытыми глазами.

Чеслава Чеславовна считает, что женщина за рулём троллейбуса теперь мало кого удивляет.

— Женщины всё могут и везде в почёте! Но стереотипы ещё остались. Сломался троллейбус, а пассажир говорит: «Это потому, что за рулём женщина!» Я в таких случаях отвечаю: «Знаете, мой сосед вчера шёл, а сегодня его понесли… Это ж техника, кусок железа — сегодня едет, завтра нет», — смеётся собеседница.
Иногда приходится самой чинить троллейбус.

— Во время дождя нужно чаще менять уголь в токоприёмниках, который в ненастную погоду быстро изнашивается. Раньше лазили на крышу, но сейчас нельзя — небезопасно. Только на лестнице стоим. За столько лет это делаешь на автомате.

Сейчас Чеслава на пенсии, но работает на полставки.

— Если выехать из депо нужно в 6:45, то встаёшь в 4:20. По молодости было сложно, но привычка есть привычка. Пришла, села на родное место и поехала. Только народа намного меньше ездить стало. Раньше двери не закрывались. Могло быть так: зашёл мужчина в переднюю дверь, а она не закрывается. Пассажиры смотрят: шапка у него хорошая, сняли, швырнули из троллейбуса. Тот за ней, а мы дверь закрыли и поехали. Ну а что было делать? — смеётся Чеслава Чеславовна. 

Дерётся как Чак Норрис

Тренер по таэквондо Виктория Фальковская

Придя во втором классе в спортивную секцию, Виктория Фальковская не предполагала, что выбрала будущую профессию. В школе, где она училась, в качестве дополнительных занятий были только теннис и таэквондо.

— Мама сказала, что в теннис не пойдёшь — дорого, а таэквондо — пожалуйста. Она когда-то хотела заниматься единоборствами и отправила меня в секцию. Стало получаться, втянулась и уже не прекращала тренироваться, — рассказывает девушка.

Виктория — мастер спорта, тренирует детей. Она отмечает разницу в технике боя между мужчинами и женщинами: последние менее резки в ударах, тщательнее продумывают стратегию.

Девушка замечает, что слабый пол в этом виде спорта — не редкость.

— У нас в Беларуси в каждом городе есть как минимум два тренера-женщины, — говорит она. — Всё чаще девочек отдают на таэквондо. Но мне встречались мамы, которые не хотят водить сына на занятия к женщине: чтобы не указывала, как ему поступать, и не делала замечаний. Но важно учить дисциплине, а без тренерского слова её не будет.

«Мужчины решили проверить, залезу ли на столб»

Электромонтёр по обслуживанию и ремонту аппаратов и устройств связи на БЖД Ирина Гончарова

Ирина Гончарова выбрала профессию по примеру отца-связиста.

— Я любила аппаратуру, мне нравилось паять. Когда поступила в колледж связи, мечтала, что буду сидеть в белом халатике и обслуживать линейный участок в тепле и чистоте, — вспоминает Ирина.

Электромонтёром на железной дороге работает десять лет. Женщина контролирует аппаратуру, обеспечивая непрерывную связь на железнодорожном участке от Гродно до польской границы.

— Если кабель порвётся, его нужно выкопать и починить. Раньше вместе с коллегами-мужчинами копала, но в последние годы штат расширился и копать не приходится — мужчины меня берегут, — признаётся Ирина.
Рассказывает, что, узнав, кем она работает, иногда удивлённо спрашивают: «Вы что, по столбам лазите?».

— Приходилось делать это всего два раза, когда только пришла работать. Ведь раньше провода шли по воздуху. Мужики решили проверить, не зря ли меня взяли. Я ещё от папы знала, что такое «когти». Взяла и залезла!