В автобусах и такси будем ездить по новым правилам — что изменится для пассажиров и перевозчиков
Новая редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров вступает в силу с 12 октября.
По постановлению Совмина № 636 от 31 августа, изменения коснулись реквизитов билетов, бронирования мест для проезда и продажи билетов, использования электронных билетов на регулярных маршрутах, а также отнесения пассажиров к безбилетным. Одно из новшеств: на билете при междугородных перевозках при отсутствии технической возможности номер места для сидения может не указываться.
По новым правилам будут работать службы такси. В частности, установлены требования к оформлению и оборудованию автомобилей такси. Кроме того, заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира в такси, заказанной через электронную информационную систему, удостоверяется электронной квитанцией, которая направляется на адрес электронной почты, указанный клиентом. Регламентируется содержание электронной квитанции. Уточнена информация, которая должна предоставляться диспетчерами такси или перевозчиками, самостоятельно выполняющими приём и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями такси, в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам.
Дополнен список нерегулярных перевозчиков. Так, к нерегулярным относятся городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров к торговым центрам по заказу администраций торговых центров. По новым правилам, междугородные межобластные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении организуют областные исполнительные и распорядительные органы, по территории которых проходят маршруты перевозок.
Документом введены определения терминов «валидатор», «информационная система продажи билетов», «терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте». Прописан порядок создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.
В пресс-службе Минтранса отметили, что принятие Правил автомобильных перевозок пассажиров в новой редакции будет способствовать организации простого и понятного механизма работы на рынке транспортных услуг, гарантировать защиту прав и законных интересов пассажиров и перевозчиков, включая вопросы безопасности.