Штрафные баллы за нарушения и сдача экзамена на машине с коробкой-автомат — белорусам предложили обсудить изменения в Закон о дорожном движении
Экзамен в ГАИ курсанты смогут сдавать на машине с автоматической коробкой передач, а за каждое нарушение ПДД будут начислять штрафные баллы. Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» вынесен на общественное обсуждение.
Экзамен в ГАИ разрешат сдавать на машине с коробкой «автомат»
Предполагается, что сдавать экзамен в ГАИ разрешат и на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Правда, в таком случае водительское удостоверение будут выдавать с соответствующей отметкой. Управление автомобилем на «механике» с такими водительскими правами будет считаться нарушением ПДД, а водителю придётся заплатить штраф как за управление транспортным средством без прав.
Те же, кто сдал экзамен на машине с механической коробкой передач, как и раньше, смогут ездить на автомобиле с любым видом трансмиссии.
За нарушения ПДД введут штрафные баллы
Для системных нарушителей ПДД хотят ввести штрафные баллы. В зависимости от характера правонарушения водителю будут начислять от 1 до 4 баллов.
Один балл начислят за нарушение по статье, которая предусматривает штраф до 3 базовых (либо административное правонарушение было зафиксировано фото-, видеокамерами), два балла — если штраф до 5 базовых, три балла — до 10 базовых, 4 балла — свыше 10 базовых или лишение водительских прав. К примеру, за непристегнутый ремень нарушитель получит 1 балл, за грубое нарушение — 4 балла.
При этом штрафные баллы не будут начислять за нарушения, предусмотренные частями 6, 8 статьи 18.12 (подделка или переделка регистрационного знака либо его отсутствие, идентификационного номера кузова или шасси; управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением норм регистрационным знаком), статьей 18.20 (отсутствие страховки), частью 5 статьи 18.22 (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения») КоАП.
Баллы суммируют, и если в течение года с момента последнего нарушения их будет 15 и больше, водителя на 6 месяцев лишат прав.
Узнать количество начисленных штрафных баллов можно будет с помощью приложения в интернете либо во время рассмотрения правонарушения в ГАИ.
К слову, аналогичные системы уже действуют в Германии и Франции.
Введут международные водительские права
Белорусам, которые ездят за границу на личном транспорте, планируют выдавать международные водительские удостоверения.
Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148×105 мм), с необходимой информацией на различных языках помимо государственного, и выдается, если есть национальное водительское удостоверение, на три года или до конца срока действия национального водительского удостоверения в зависимости от того, какой срок наступит раньше.
Предполагается, что международное водительское удостоверение будут выдавать по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в страны, не ратифицировавшие Конвенцию. Для управления автомобилем на территории Беларуси оно не понадобиться.
К слову, сейчас в некоторых странах, к примеру, в Италии, без международного в/у нельзя арендовать машину, а в Испании, которая не ратифицировала Конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене 8 ноября 1968 года (далее — Конвенция), белорусское национальное водительское удостоверение без международного признается недействительным.
«Бессрочные» права могут оказаться недействительными
С 1 января 2020 года водительские удостоверения без срока действия могут посчитать недействительными.
Это касается удостоверений старого образца, которые выдавались ещё на территории бывшего СССР, а также в Беларуси до 1995 года. Их проще всего подделать, чем и пользуются те, кто не имеет права управления. Кроме того есть трудности при проверке таких удостоверений, так как сведения о них, как правило, отсутствуют в информационных системах МВД. Выданное несколько десятилетий назад удостоверение не всегда позволяет идентифицировать водителя — тогда человека приходится доставлять в ОВД для установления его личности.
Ещё одна причина отказа от «бессрочных» водительских удостоверений — контроль за прохождением медосмотра. Дело в том, что сейчас медсправку проверяют в основном при возврате в/у и/или талона к нему после их изъятия или при их обмене. С этого года талон к водительскому удостоверению отменят, а соответственно контроль за прохождением медосвидетельствования снизится.
Кроме того, в зарубежных странах водительские удостоверения, выданные в СССР, признаются недействительными.
На мотовездеход нужно будет сдать экзамены
Чтобы управлять мотовездеходами, квадроциклами, снегоходами и другой подобной техникой, нужно будет сдать экзамен в ГАИ.
Вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин «H» и «I». Управлять мотовездеходами можно будет с 17 лет и только после сдачи квалификационных экзаменов. При этом проходить обучение перед этим не потребуется. Также управлять мотовездеходами смогут те, у кого есть право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».
Как поучаствовать в обсуждении
С проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» можно ознакомиться на сайте http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=10090. Здесь же вы можете оставить свои предложения и замечания.