Автомобиль-«амфибия» и «Победа» — участники автомотопробега прокатились по центральным улицам города

«Спасибо от тех, кто не знает войны» — автомотопробег в честь Дня Победы прошёл в городе 9 мая.

Колонна военных машин, мотоциклов и мотоколясок проехала по центральным улицам под песни военных лет. Техника советского автопрома стартовала с улицы Поповича и в сопровождении автомобилей ГАИ направилась по маршруту: улица Поповича — Новый мост — Форты — БЛК — Дубко — Дзержинского — площадь Ленина — Социалистическая — Кирова. Конечным пунктом стала Советская площадь. Здесь ретро- и военные автомобили и мотоциклы сделали остановку на полчаса. Желающие могли сфотографироваться с техникой, посидеть в салоне.

На выставке можно было увидеть редкие военные автомобили. Например, единственный в Гродненской области «ЛуАЗ 967М», или как в народе его называют «амфибия». Это транспортёр переднего края грузоподъемностью 400–750 кг. Технику использовали для эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно-технического имущества, а также установки отдельных видов вооружения. Машина отличается высокой проходимостью и может двигаться по рекам и озёрам. Корпус машины водонепроницаемый, скорость на плаву до 3 км/ч.

В салоне автомобиля-транспортёра три сидения, одно из них, водительское, установлено по центру, как и откидная рулевая колонка. Два других складываются. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении. По бокам машины закреплены носилки, которые использовали на случай эвакуации раненых. Машина, говорит хозяин, была собрана в 80-е годы и считается редкой — во всём СССР их было выпущено восемь тысяч.

Помимо военной техники на Советской площади были представлены и ретроавтомобили советского автопрома — «Жигули», «Волги», «Лады», «ЗАЗ», правительственная машина «ЗИМ», на которых раньше ездили известные политики, «Победа М-20» — первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом. Кстати, на базе «Победы» был создан ряд спортивных модификаций. Существовал вариант «Победы»-скорой помощи. Эти машины окрашивали в белый цвет, а на бортах наносили красные кресты. Больных перевозили сзади сидя. Если нужно было транспортировать лежачего больного, заднее сидение складывалось, а носилки устанавливали по диагонали. Самые первые автомобили «Победа» применяли в службах такси в 1946 году.