Убрали рекламу и сменили таблички, но с работы не ушли: водители маршруток, выполняющих нерегулярные рейсы, продолжают работать
Спустя две недели после введения новых правил для нерегулярных перевозчиков гродненские водители садятся за руль и работают в прежнем режиме. Правда, некоторые перевозчики сняли с микроавтобусов рекламные наклейки и убрали таблички с названием маршрута, сменив их на надпись «Заказной».
— С начала года я перевёз больше 2200 пассажиров, мой напарник примерно столько же, — говорит водитель маршрутки из Волковыска на железнодорожном вокзале. — Людям удобно пользоваться нашими услугами. Сегодня я забрал женщину из районной больницы: ей не нужно добираться до автовокзала, а время в пути до Волковыска меньше, чем обычным автобусом.
По словам водителей, клиентам трудно ориентироваться по марке и госномеру микроавтобуса, поэтому для удобства они ставят под лобовое стекло табличку с названием города, в который направляются. Но затем надпись меняют на «Заказной».
Перевозчики не собираются уходить с рынка, потому что их работа востребована: с пятницы по воскресенье микроавтобусы заполняются полностью.
Напомним, с 26 февраля частные нерегулярные перевозчики должны работать по новым правилам: заключать договоры с оператором, отправляться только с автовокзала и ездить по утверждённым расписанию и маршруту.
Частники, которые хотят выполнять международные, междугородние, пригородные или городские пассажирские перевозки, должны заключать договор с оператором или заказчиком (Минтранс или исполкомы) и направлять своё предложение на конкурс-тендер (на конкурсе учитывается количество автопарка перевозчика, опыт работы фирмы, комфортабельность транспорта, стаж водителей и их нарушения ПДД). Также нужно предоставить расписание движения с указанием времени выезда и прибытия и маршрута. Забирать пассажиров или высаживать их можно только с автовокзала или в специально предназначенных местах. В маршрутках должны быть установлены кассовые аппараты и специальные устройства, с помощью которых налоговая видит, сколько билетов продано. Эта информация будет и в Транспортной инспекции. Если не вышел в рейс, съехал с маршрута и это стало регулярным, лишат маршрута, а фирма или ИП заплатят штраф и рискуют остаться без транспорта.
В тему
За правом совершать регулярные пассажироперевозки обратились 125 перевозчиков.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси в период с 26 февраля по 13 марта к местным властям с просьбой предоставить временное право (до проведения конкурсов) выполнять регулярные междугородние перевозки обратились представители 125 транспортных фирм.
Уже 21 компания заключила договор по перевозкам в таких направлениях как Гродно, Лида, Копыль, Полоцк, Новополоцк, Слуцк, Солигорск, Старые Дороги и других.
К слову, на данный момент регулярные автомобильные перевозки осуществляют более 1200 фирм, из которых 137 — в междугороднем направлении.