«Мои ноги словно сварились». Как покупка новых ботинок довела гродненку до больничной койки
Гродненка Татьяна купила накануне зимнего сезона элитные ботинки. Предпринимательница с Южного рынка думала, что качественная и тёплая обувь — это то, что нужно в сильные морозы при её работе. Но, поносив обновку неделю, не могла в ней больше ходить — на ступнях появились высыпания и пузыри, которые причиняли невыносимую боль. «Мои ноги словно кололи тысячи иголок», — вспоминает она. Как женщина осталась на месяц без работы и почему магазин считает поведение покупательницы потребительским экстремизмом, разбирался «ВГ».
«Ноги горели так, что хотелось по снегу ходить босой»
Татьяна снимает обувь и оголяет ногу: в нескольких местах видны белые, словно старые мозоли, пузыри. По её словам, они появились после того, как она стала носить новые ботинки. Из-за высыпаний и пузырей ноги женщины превратились в сплошной источник боли.
— Представьте, что в ваши стопы одновременно загнали тысячу иголок. Вот это чувствовала я. Стоило только надеть ботинки, как казалось, что ноги поместили в кипяток и они как будто варятся. Горели так, что хотелось ходить босой по снегу, — рассказывает Татьяна.
Ботинки известного бренда, предназначенные для активного отдыха и туризма, Татьяна купила в одном из гродненских магазинов. Отдала за них 182 рубля. Через неделю носки стопы стали невыносимо болеть. В областном кожно-венерологическом диспансере поставили диагноз «контактный аллергический дерматит» и положили в дневной стационар. Через неделю выписали, запретив делать педикюр, ходить босой по песку и в бане. Но на этом мытарства не закончились.
— На фоне непрекращающихся болей и нервного переутомления неделю пролечилась в «Психиатрии – наркологии». Сейчас хожу в старой обуви, хотя высыпания до конца не прошли. Есть и другая проблема — потеряла чувствительность. Если раньше сильно боялась щекотки, то сейчас даже укола иголкой не чувствую, — признаётся женщина.
«Готова купить директору магазина такие же ботинки…»
Татьяна подсчитывает материальный и моральный вред. На рынке, на работе, не появлялась больше месяца, хотя ежемесячный налог заплатила. Необходимо и дальше лечиться, а препараты недешёвы. Женщина уже обратилась к юристам, чтобы судится с продавцом. Татьяна уверена: из-за ботинок подорвала здоровье.
— Мне вернули деньги за обувь, а в качестве компенсации просто выдали скидочную карту. В разговоре с директором узнала, что эта модель предназначена для температуры ниже минус 35 градусов по Цельсию. Но при покупке никто мне об этом не сказал, — говорит Татьяна.
Женщина хочет, чтобы магазин понёс ответственность и прекратил торговать небезопасной обувью. Она не хочет, чтобы её история повторилась с кем-нибудь другим.
— Готова купить директору такие же ботинки, чтоб он понял, каково было мне, — поясняет Татьяна.
«Ещё никто никогда не жаловался на эту обувь»
Руководство магазина отказалось давать официальные комментарии до тех пор, пока в суде не определят, по чьей вине пострадала покупательница. Пока там считают, что между ботинками и болезнью женщины нет причинно-следственной связи.
— Существует три тысячи вариантов возникновения контактного дерматита. В медицинской выписке покупательницы есть отметка, что в августе прошлого года она лечилась от дерматита. А в июле у неё были проблемы с кожей лица, — сказал представитель магазина. — Эта модель ботинок продаётся уже на протяжении восьми лет, продано около десяти тысяч пар, и ещё никто не жаловался. Смешны и отсылки к «минус 35 градусам». Продавать такую обувь в стране, где температура зимой редко опускается до минус 20, противоречит принципам торговли. Мы считаем, что это потребительский экстремизм.
«Формально магазин не нарушил закон»
— Так как покупательница знала, что обувь утеплённая, то её не следовало носить при той температуре, какая была в январе. Поэтому предъявлять претензии магазину не совсем правильно. Это как если бы залить в бензиновый автомобиль дизельное топливо, а потом жаловаться на заправку, что не предупредили о недопустимости такого шага, — считает председатель Гродненской городской организации ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей» Вадим Рыжкевич.— Все вопросы по эксплуатации надо было задавать в момент покупки. Формально магазин правил торговли не нарушил.