Пенсионерка хочет вернуть 1500 долларов за кухню
Больше двух лет пенсионерка Людмила Петровна пытается вернуть деньги за кухню, которую ей некачественно установили. Фирма отказывается возвращать почти 2300 рублей предоплаты и компенсировать моральный вред и в ответ подала заявление на пенсионерку в прокуратуру.
Сначала деньги, потом кухня
Новую кухню Галина Петровна заказала весной 2015 года. Фирму нашла по рекомендации подруг. Так как отзывы были хорошие, решила всю сумму заплатить сразу. По условиям договора, через месяц фирма обязалась изготовить и смонтировать кухню. Но радость пенсионерки быстро прошла, когда через месяц приехали монтажники.
— Я как увидела, волосы на голове зашевелились. Кухня угловая, а в угол не вмещается, планки разных размеров, ручки не те, что были на эскизе. Один шкафчик и вовсе не вписывался. Мастер мне говорит: сейчас отпилим — и увёз шкафчик, — на эмоциях рассказывает пенсионерка.
Не дожидаясь переделок, Людмила Петровна отправилась в фирму с заявлением о расторжении договора, но получила отказ. Пенсионерка стала обращаться в различные инстанции и подала иск в суд. По итогам нескольких судебных заседаний суд постановил вернуть пенсионерке деньги. По решению суда от 14 декабря 2015 года договор всё же был расторгнут, а фирма должна вернуть не только предоплату, а это 2270 рублей, но и выплатить неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о расторжении договора — 280 рублей и компенсировать моральный вред — 120 рублей. В итоге — 2670 рублей. В январе этого года сумма была проиндексирована, теперь фирма должна около 3000 рублей. Однако прошло 2,5 года, но ни денег, ни новой кухни Людмила Петровна не получила.
— Написала в госконтроль, там ответили, что я могу обратиться в экономический суд с заявлением о банкротстве организации-должника. Но это стоит дорого, а я пенсионерка, ветеран труда, откуда у меня такие деньги. Тем более что фирма должна не только мне, но и обществу защиты прав потребителей и государству, — сетует Людмила Петровна.
Фирма не работает больше двух лет
Сейчас деятельность фирмы, которая устанавливала кухню, приостановлена. Директор с решением суда не согласна и возвращать деньги пенсионерке не собирается. А недавно подала на Людмилу Петровну заявление в прокуратуру и считает, что точка в этом деле ещё не поставлена.
— Наша фирма работает уже 10 лет, и никаких жалоб не было. Мастер дважды выезжал на замеры: до и после ремонта. Мы подготовили техническую документацию по электрике, по плитке, газовому счётчику — что нужно сделать до установки кухни. В день установки кухня была полностью смонтирована, не хватало ручек — поставщик не успел их привезти, надо было немного подождать. Вместо этого через пару дней она пришла с заявлением о расторжении договора, — говорит директор фирмы Наталья Васильевна.
По её словам, в заявлении Людмила Петровна указала причину расторжения договора, что кухня не соответствовала её эстетическому восприятию, хотя мебель была изготовлена по её же эскизу. А в суде озвучила вторую претензию — нарушены сроки выполнения работ: кухню начали монтировать не 27 мая, а на несколько дней позже — 4 июня. Однако пенсионерка, по словам директора фирмы, сама перенесла срок монтажа на более поздний срок, так как не успевала поклеить обои.
Чтобы вернуть деньги, придётся потратиться
Теперь, чтобы вернуть деньги, Людмиле Петровне нужно обратиться в экономический суд с заявлением о банкротстве и ликвидации фирмы. Если фирму признают банкротом, потребитель вправе предъявить претензии поставщику, представителю фирмы, например учредителю или директору.
— Если поступит исполнительный документ, по которому должником будет выступать директор или учредитель фирмы, тогда удержать долг можно будет, например, из его заработной платы, а также ограничить ему выезд за границу или право управления транспортным средством, — пояснил начальник отдела принудительного исполнения Ленинского района города Гродно Андрей Мазура.
В данном случае взыскание обращено на фирму. Организация больше двух лет не работает, арестованы счета и имущество должника. Часть имущества на сумму 105 рублей — принтер, компьютерная система, телефон — реализована, деньги перечислены в доход государства — таков порядок очерёдности удовлетворения требований. Желающих купить демонтированную кухню, которую должны были установить Людмиле Петровне, нет. Директору и учредителю фирмы временно ограничили выезд за границу.
В тему
По закону «О защите прав потребителей», если продавец получил предоплату и нарушил срок выполнения работ, потребитель может продлить этот срок или потребовать вернуть уплаченную сумму. Он также может рассчитывать на полное возмещение убытков. Если продавец предоплату не вернул в установленный срок, потребитель вправе потребовать проценты от суммы предоплаты в размере ставки рефинансирования Нацбанка. Требования потребителя о возврате предоплаты за товар и полном возмещении убытков должны быть удовлетворены продавцом незамедлительно либо в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования.