«Вы спасаете людей, но у вас нет права лишать жизни других» — начальник ГАИ встретился с водителями машин скорой помощи

Во вторник, 19 декабря, начальник УГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко и начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления СК по Гродненской области Андрей Савицкий побывали на объединённой медавтобазе и встретились с водителями карет скорой помощи, чтобы обсудить недавнее ДТП с участием водителя и пешеходов.

— Мы хотим, чтобы такие случаи больше не повторялись и пришли напомнить вам, как действовать, когда вы едете по городу с пациентом и включёнными маячками и звуковой сиреной, — рассказал Владимир Назарко. — За рулём кареты скорой помощи вы управляете источником повышенной опасности, поэтому именно вы несёте ответственность за ситуацию на дороге.

Начальник областной ГАИ привёл пример, что многие водители легковых автомобилей громко слушают музыку, а пешеходы ходят с наушниками, надевают капюшон и не следят за дорожной ситуацией, поэтому водители «неотложки» при движении по дороге должны убедиться, что его поняли другие участники движения, в том числе и недисциплинированные.

— Когда выезжаете на перекрёсток на красный свет, притормозите и убедитесь, что вас видят другие водители и пешеходы, что они готовы вас пропустить, а затем продолжайте движение, — объяснил Владимир Назарко.

Высказывания начальника ГАИ вызвали недовольство у переполненного зала. Опытные водители недоумевали, почему виновными получаются водители, а не пешеходы, и почему их не наказывают за нарушение правил, ведь они, перед тем как выйти на пешеходный переход, должны убедиться в собственной безопасности.

— Я свою жену научил: даже в мороз она ездит с приоткрытой форточкой, чтобы слышать сирену, — рассказал один из водителей.

— Пешеход обязан уступить вам дорогу, если он знает об этом, но ведь бывает, что он ничего не видит и не слышит. Нельзя  включить маячок и двигаться, образно выражаясь, с закрытыми глазами, — сказал Назарко.

Андрей Савицкий говорил, что пешеходы, нарушающие правила, привлекаются к административной ответственности, а также про итоги эксперимента и технической экспертизы, которые провели после наезда водителя скорой помощи на пешеходов на улице Советских пограничников.

— По двум камерам мы узнали, сколько времени пешеходы находились на дороге и провели эксперимент. В итоге, установили, что водитель обладал технической возможностью остановить автомобиль, — сказал Андрей Савицкий. — Мы еще раз говорим о том, что вам предоставляется право отступать от требований ПДД при условии обеспечения безопасности. Вы же сами знаете, что при въезде на перекрёсток нога должна быть на педали тормоза. Да, вы спасаете людей, но у вас нет права лишать жизни других.

— Пускай не лезут, — буркнул один из водителей в зале.

Водители спрашивали у начальника ГАИ, можно ли применять экстренное торможение, ведь они везут незафиксированного больного и непристёгнутых врачей, оказывающих помощь. Владимир Назарко ответил, что экстренное торможение нужно применять, чтобы остановить автомобиль.

Кроме этого, Назарко привёл случай, произошедший в понедельник, 18 декабря. На Дубко возле РОВД карета скорой помощи двигалась задним ходом и на тротуаре наехала на женщину, причинив ей телесные повреждения.

— Что она, не видела, что машина едет?! — возмутились водители.

— Еще раз повторяем, что водитель автомобиля оперативного назначения может двигаться по тротуару, но, при этом обязан обеспечить безопасность пешеходов, — ответил Андрей Савицкий.

— Значит, надо женщину наказать за то, что она не видела, — спорили мужчины.

— Как её наказать, если она по тротуару шла, — подключились другие водители.

В ПДД прописано, что в таких ситуациях водитель может прибегнуть к помощи посторонних лиц.

В конце встречи Владимир Назарко подытожил, что цель встречи носила обучающий характер. Было важно разобраться в деталях, как должен поступать водитель спецтранспорта, если есть необходимость отступать от требований ПДД.

Кроме того, начальник областной Госавтоинспекции охарактеризовал ситуацию на дорогах региона как вполне стабильную, а это — результат работы всего механизма и отдельно взятых субъектов, задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения.