«Нужно забрать метр у проезжей части» — как разделить пешеходов и велосипедистов

Летом юный велосипедист сбил пенсионерку в Гродно. Его родителям, по решению суда, придётся заплатить потерпевшей 2200 рублей. Однако и пострадавшая женщина, и подросток считают, что судебное заседание не решит проблему в целом. В городе на дорогах нужно разделить пешеходов и велосипедистов.

В начале августа в очередной раз велосипедист столкнулся с пешеходом. Подросток наехал на пенсионерку около роддома. От удара женщина упала и сломала руку. Она шла из магазина по тротуару, а оказалась в больнице с гипсом.

Удар ценой в 1100 долларов: вынесли приговор юному велосипедисту, который сбил пешехода в Гродно

На месте пострадавшей мог оказаться любой пешеход, соблюдающий все правила дорожного движения. Причём на улице Горького достаточно широкие тротуары. А сколько в городе мест, где едва разминаются друг с другом, не говоря уже о двухколёсном транспорте. Взять хотя бы центр: старый мост, улицы Кирова, Карла Маркса… Вновь возникли вопросы, кто виноват в таких ситуациях и что нужно делать, чтобы они не повторялись.

Мы спросили у участников этой истории, что нужно изменить в велодвижении, чтобы подобное не повторялось.

Татьяна Константиновна:

— Я бы хотела предложить, чтобы были настоящие велодорожки, отделённые от пешеходной зоны. Чтобы велосипедисты спешивались при переходе проезжей части. Организация движения зависит не только от города, но и от того, кто едет. Не нужно гнать, как на гоночном велосипеде. Велосипедисты должны сдавать экзамены.

Илья:

— Велосипедистам с 16 лет нужно разрешить ездить по проезжей части. Автомобилисты всегда лояльно к нам относились. Это безопаснее, чем ездить по тротуару. Водители обычно аккуратно объезжают велосипедистов, а вот пешеходы часто бросаются по колёса, не глядя, не оборачиваясь.

Игорь Николаевич:

— У нас достаточно широкая проезжая часть, за исключением центра. От неё можно забрать 1–1,5 метра и отдать велосипедистам. На перекрёстках обозначить цветом велодорожки, по которым велосипедист сможет проехать не спешиваясь. Сейчас велодорожек у нас фактически нет. Те, что есть, должны быть чётко отделены от пешеходной части, чтобы человек видел границу, высокий бордюр, а не просто «незаметную» белую линию. Скорость не надо ограничивать. А как её отследить? Тогда придётся оборудовать велосипед, как автомобиль.

ООВ «ВелоГродно»:

В общественной организации «ВелоГродно» разработали целый план, как сделать Гродно более удобным для велосипедистов. Среди предложений:

  • планировать строительство велодорожек или велополос при разработке проектной документации, текущих и капитальных ремонтах дорог Гродненской области в 2018 году;
  • асфальтировать обочины, где нет велодорожек;
  • обозначать обочины не только сплошной полосой, но и соответствующими знаками и разметкой, предупреждающими о наличии велосипедистов;
  • прокладывать велодорожки в местах наиболее заселённых и популярных среди велосипедистов: Девятовка (Тавлая, Дзержинского), Горького (Форты, КСМ), Фолюш, Вишневец, Ольшанка;
  • увеличить количество парковочных мест, чтобы не приходилось ставить двухколёсный транспорт около урн и столбов. Кстати, за пять лет число велопарковок в Гродно, в том числе благодаря кампании «Обеспечь себе парковку!», выросло с 12 до 303.

Под колёса попадает всё больше пешеходов

Случай в августе не первый, когда велосипедист сбивает пешехода в Гродно. Летом 2013 года похожий произошёл в Пышках. Мужчина ехал по велодорожке, когда женщина впереди резко изменила направление движения и практически бросилась под колёса. Он успел затормозить, но упал с велосипеда и телом сбил женщину. Этим летом велосипедист наехал на маленького ребёнка в центре города и скрылся.