Через год-два вся трасса М6 станет платной
После реконструкции вся автодорога М6 Минск — Гродно станет платной для иностранцев и водителей большегрузных машин.
Пока на М6 два платных участка — в Минской области (с 12 до 57,8 км) и в Гродненской от Щучина до Брузгов (с 211 до 287,2 км). Вместе чуть более 120 километров. После реконструкции плату введут на всём протяжении трассы, рассказали в службе контроля на платных дорогах филиала Транспортной инспекции по Гродненской области. Это предусмотрено Государственной программой по развитию и содержанию автодорог в Беларуси на 2017–2020 годы (постановление Совмина № 699 от 18 сентября). К слову, сейчас проезд по платным дорогам в зависимости от массы авто и количества осей стоит 0,040–0,145 евро за 1 км. Свободно ездить могут водители всех транспортных средств массой до 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза и Армении.
Сроки реконструкции хотят сократить на год
Сейчас ехать по трассе неудобно. Поток машин большой, несутся фуры и грузовики. В обоих направлениях всего по одной полосе — разъехаться сложно. Основные работы ведутся в двух районах — Щучинском и Ивьевском. В Щучинском модернизация началась ещё в мае прошлого года. Второй участок — в Ивьевском районе (с 130,4 до 197,7 км) — начали этим летом.Перед закрытыми отрезками дорог установлены схемы объезда и стенды с надписью «Извините за временные неудобства. Строим для вас!». Ехать нужно по специально выделенным коридорам, так как на время реконструкции транспортные потоки перенаправили на полосы встречного движения. Каждые несколько километров стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость от 40 до 70 км/ч. Вдоль трассы уже определены площадки, где будут кафе, рестораны, гостиницы, автозаправки и другие объекты придорожного сервиса. Например, в Ивьевском районе на 103-м км трассы рядом с автозаправкой планируют построить кафе. В Лидском районе у деревни Цыбары, возле новой АЗС, отведена площадка под объект сервиса.
По проекту, реконструкция трассы должна быть закончена в 2019 году, но президентом страны была поставлена задача завершить работы в 2018 году. Такие сроки озвучил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин во время торжественной церемонии открытия реконструкции второго участка М6 с 130,4 до 197,7 км в июне.
Как делают М6 от Щучина до Лиды
Завершить реконструкцию трассы Минск — Гродно хотят на год раньше
Какой будет трасса Минск — Гродно
Шесть новых путепроводов, два подземных перехода для животных, защитная сетка вдоль лесных массивов, велодорожка и новые остановки появятся на трассе Минск — Гродно.
По информации холдинга «Белавтодор», по три транспортные развязки построят в Минской и Гродненской областях. В Гродненской они будут возле Ивья (здесь наметили две лестницы для пешеходов) и в Лидском районе — около деревень Цыбары и Гостиловцы. Ещё один путепровод появится на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) под Лидой, рядом с существующей развязкой. Реконструируют также старые путепроводы через автодороги и железнодорожные пути.
На всём протяжении трассы — 15 мостов, их реконструируют, а рядом достроят новые. Самый высокий мост — через Березину (94 метра), один из самых длинных — через Дитву (90 метров). Самый длинный мост — через реку Гавью протяжённостью 120 метров — дополнительно осветят фонарями, так же как и щучинский путепровод.
После реконструкции изменится организация дорожного движения: большинство поворотов налево или разворотов со второстепенных дорог запретят. В наиболее оживлённых местах автодороги нанесут зебру пешеходных переходов. Все они и обозначенные перекрёстки будут освещены. Велодорожка вдоль трассы будет только в Щучинском районе — на участке с 200-го по 211-й км (всего 11 километров). Все автобусные остановки реконструируют и перенесут на нормативное расстояние — около 100 метров от ближайшего перекрёстка.
Чтобы животные не выходили на дорогу, вдоль всех больших лесных массивов, кроме леса в районе Березины, где болото и животных нет, магистраль огородят сеткой. Её протяжённость — почти 76 километров. Через трассу построят двухуровневые переходы для животных — под Гавьей (140-й км) и в Щучинском районе (199-й км). Реконструируют пять скотопрогонов.
После реконструкции М6 под первую категорию трасса станет четырёхполосной и будет соответствовать европейским стандартам: ширина проезжей части в одном направлении с укреплённой обочиной составит 9,5 метра. Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Вдоль магистрали оборудуют 10 площадок отдыха, в том числе 5 новых. Они будут располагаться каждые 15–20 км. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч.
Справка «ВГ»
Заказчик работ — РУП «Минскавтодор-Центр», на подряде — холдинг «Белавтодор». Проектировал реконструкцию дороги ГП «Белгипродор». Всего необходимо модернизировать почти 154 километра, из них 120 — от границы с Минской областью до Щучина (с 91-го до 211-го км). На модернизацию трассы 250 млн долларов выделил Всемирный банк, ещё 70 млн долларов предусматривает китайская кредитная линия. По данным холдинга «Белавтодор», на реконструкции постоянно задействовано более 400 единиц техники и не менее 800 рабочих. За первые шесть месяцев 2017 года освоено около 37 млн долларов.
В тему
Сколько потратят на белорусские дороги
По программе за пять лет на строительство и реконструкцию дорог в Беларуси планируется направить 1 555 523 755 рублей. По параметрам I категории реконструируют и построят 274,2 км автодорог, в том числе М-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин и другие.
Также планируется отремонтировать и реконструировать не менее 7000 километров местных дорог, в том числе текущий ремонт — 6281,3 км, капремонт — 687,7 км, реконструкция и строительство — 31 км. На содержание местных дорог предусмотрено выделить 414 267 576,65 рубля. При этом не менее 10 процентов направят на содержание мостов и путепроводов.
На платных дорогах собираются заработать более 800 млн рублей
Планируется, что к 2021 году протяжённость платных дорог станет 1786 километров. Предполагается, что за 2017–2020 годы в республиканский бюджет от взимания платы за проезд по платным дорогам поступит около 817 млн рублей.
На М6 будет больше камер фотофиксации превышения скорости
ГАИ: М6 — самая опасная дорога в области, Горького — в городе