Самые популярные маршруты и нарушения — в Гродно изучили особенности велодвижения
Сколько велосипедистов ездит по городу, пользуются ли катафотами и шлемами и какие маршруты самые популярные, выяснили гродненские велоактивисты.
В течение сентября 12 волонтёров дежурили на разных участках городских улиц, в том числе и в центре города — на старом мосту и в районе автокозала. Они считали, сколько велосипедистов проедет мимо, какого они пола, возраста, на каких велосипедах едут. Для чистоты эксперимента подсчёт проводили в разное время: утром (с 7:00 до 9:00), днём (с 12:00 до 14:00) и вечером (с 17:00 до 19:00), а также в выходной день. Определили десять точек, где велосипедисты ездят чаще всего: старый мост, мост возле стеклозавода, БЛК — Врублевского, автовокзал (перекрёсток Захарова — проспект Космонавтов), Румлёвский мост, «Мока» (перекрёсток Горького — Доватора), новый мост на Поповича, Дзержинского — Терешковой, Соломовой — Советских Пограничников, кольцо на Тавлая.
По подсчётам ООВ «ВелоГродно», в среднем по городу проезжает 25 велосипедистов в час. Самый большой поток — вечером с 17:00 до 19:00. Из общего числа велосипедистов женщин меньше — 14 %. Наибольшая группа — парни и девушки от 12 до 35 лет (46 %). Меньше — взрослых от 35 до 50 лет (38 %), людей старше 50 лет (10%), детей младше 12 лет (6 %).
Самый популярный вид велосипеда — горный (72 %). На них удобнее преодолевать бордюры и объезжать сложные участки тротуаров. Пожилые мужчины предпочитают старенькие велики — так называемые «взрослики» и «раскладики», женщины — современные горники, городские или туристические велосипеды.
Чаще всего велосипедистов можно встретить на старом мосту и на мосту возле стеклозавода. В среднем в час по ним движется около 50 велосипедистов, а вечером на старом мосту и того больше — около 80.
— Именно по этим направлениям в первую очередь нужно улучшить инфраструктуру, обеспечить удобство и безопасность велосипедистов. Например, на мосту на улице Победы нужно ремонтировать асфальт, заделывать ямы. На старом мосту столбы установлены так, что велосипедист и пешеход не могут одновременно двигаться по тротуару, — объяснила председатель правления ООВ «ВелоГродно» Юлия Коледа.
Шлем, как показало исследование, использую неохотно — всего 5 % проехавших были в шлемах. В основном это молодые люди, одетые в спортивную форму, или шоссеры, спортсмены, участвующие в велосекциях. Примечательно, что даже днём при хорошей видимости некоторые использовали катафоты.
Очередное исследование планируется провести в следующем году летом.
Справка «ВГ»
Подсчёт велосипедистов в городе проводился для разработки «Концепции развития велодвижения Гродно» и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси». Его цель — развивать городское велодвижение, улучшая законодательную базу, велосипедную инфраструктуру. Проект будет реализован в Беларуси в 2017–2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.