Феррари для Деда Мороза, железный Валли и «Жучок» из Литвы съехались на Сандей-2017

Автофестиваль стал рекордным по количеству и георгафии участников. Более чем за три тысячи километров в Гродно приехали из Испании, Германии, Румынии, Польши, Литвы, Латвии, России и со всей Беларуси. С некоторыми из участников феста пообщались и журналисты «Вечёрки».

Фото из архива ВГ. Носит иллюстративный характер

Автофестиваль стал рекордным по количеству и георгафии участников. Более чем за три тысячи километров в Гродно приехали из Испании, Германии, Румынии, Польши, Литвы, Латвии, России и со всей Беларуси. С некоторыми из участников феста пообщались и журналисты «Вечёрки».

Машина с пулеметом и железный Валли

Фестиваль порадовал необычными самоделками. Вместе с «Франкенштейном», который был в прошлом году, на «Сандей» из Могилева приехал автомобиль «ГАЗ 24 MadMark». Идея взята из фильма «Смертельная гонка». Машина собрана на базе «ГАЗ 24» 1976 года. Корпус отделали из металла и фанеры. Автомобиль оснащен крупнокалиберным пулеметом «Дениска», пулеметом системы Гатлинга, «Яков Батькович». Весит «ГАЗ 24 MadMark» 2 200 кг. На работу ушло полтора года. 

— Лишнее отрезали, новое приварили, — говорит владелец Вадим Кученков. — Трубки для пулемета вытачили на заводе. Друзья подарили коробку запчастей от велосипедов. А потом — дело сварки и на подшипник посадить. В машине очень маленькие окошки, но уже привык.

На фестиваль Вадим приехал с супругой Викторией впервые. Несмотря на то, что машина может ехать своим ходом, везли ее на лафете — в ГАИ устрашающий экземпляр на регистрируют.

Рядом — железный Валли — робот из известного одноименного фильма.

— От машины остался металл — вот он и «сварился». Добрый, милый, он дарил жене валентинку из цепи и шестеренок от будильника. Своего робота мы сделали ко Дню Святого Валентина, — рассказал Вадим.

На техосмотр уходит 250 долларов в год

Одна из самых больших машин на фестивале приехала из Минска. Пикап «Ford F150» намного выше человеческого роста — около 2,5 метров. Несмотря на габариты, на этой машине владелец ездит каждый день. Сначала, говорит Валентин, все удивлялись, ведь по ширине авто с трудом помещается в полосу движения (это примерно 3,5 метра).

— Пикап легко входит в повороты, но спящие полицейские для него такие же жесткие, как и для легковых, даже подлетаешь повыше, — улыбается владелец пикапа.

Длина кузовной части 2,40 метра, ширина — 1,86 метра, грузоподъемность по паспорту — 750 кг. Машина зарегистрирована в ГАИ. Техосмотр бьет по карману, так как машина весит 2 750 кг. В итоге в год вместе с госпошлиной получается около 250 долларов. К счастью, на ремонте можно сэкономить — у Валентина свое СТО.

Реплику на 1929 год выставили на аукцион за 8,5 млн долларов

В этом году на фестивале собралось немало спортивных автомобилей. Один из них — «Мерседес Бенц ССК» — репродукция под старый автомобиль 1929 года. Раньше это был спортивный авто, в оригинале стоял семилитровый двигатель. По словам хозяина машины, в мире осталось от 3 до 5 оригиналов. И даже реплика — большая редкость. Последний раз оригинальный авто выставляли на аукцион в 2014 году, тогда лот стоил 8,5 млн долларов.

Машину в Беларусь везли из Америки: сначала на пароме в Финляндию, оттуда в Москву. В ней откидывается верх, вместо сигнала — клаксоны. Сидения буквально лежат на полу. Чтобы пройти техосмотр и зарегистрировать в ГАИ, пришлось установить дворники — их не было.

— Единственное — фары регулировки, остальное все в рабочем состоянии. Технические характеристики машины не столько важны. Она возит не водителя, а его душу. А это никакими объемами и литрами бензина не измеряется, — рассказал владелец Павел Иосифович из Могилёва.

На фестиваль «залетел» «Жучок» из Литвы

По традиции самая многочисленная группа — ретроавтомобили. В этом году в номинации «Ретро» победил «Фольксваген Жук» 1965 года из Литвы. В машине два багажника: один — наружный под специальный кожаный чемодан сзади, второй — закрытый спереди, маленький, мешка два картошки туда влезет, говорит владелец. Двигатель, в отличие от обычный машины, расположен тоже сзади. Дверьки без ручек, открываются с помощью пульта. Снаружи на «Жуке» установлен кондиционер 40-50-х годов, который работает на воде. В салоне на панели приборов ничего лишнего: только спидометр, две кнопки для включения фар и дворников, тахометр, коробка передач и педали. Ремней безопасности нет — они не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Реставрация заняла четыре года. Цвет оригинальный. Кое-что изменили, например, установили зеркала заднего вида, поменяли поворотники. Сама машина «посажена» так, что от днища до земли не больше 6 см.

— Пока со спящими полицейскими справлялся, может, на двух только зацепил. А так дороги у вас хорошие, — говорит владелец машины Гинтарас.

Кушает «Жучок» бензин. Бак рассчитан всего на 30 литров. Если едет на большие расстояния, берет с собой запасную канистру. За границей на ней не был, признается, что ездить на «Жуке» неудобно — запах, бензин, звуки, вибрация — зато комфортно в душе.

Машина — как девушка на каблуках

Одна из машин, которая приковывала взгляды участников и гостей фестиваля, — «Феррари 360» приехала из Гомеля. На ней катают свадьбы, зимой ездит Дед Мороз, машина участвует в тест-драйвах и фотосессиях.

— Почему «Феррари»? — интересуюсь у владельца.

— На что хватило денег, то и купил, — говорит Виталик. — Еще вчера был в Витебске, потом приехал в Минск, там переночевал и сразу сюда. Удивлен легкомысленности людей, которые позволяют себе и детям залазить на автомобили участников. Я бы посоветовал организаторам на будущее по громкой связи говорить о том, что это недопустимо.

Машину Виталик купил в Москве три года назад. Сейчас ей 17 лет, но несмотря на возраст выглядит она отлично. По словам владельца, любые запчасти, кроме кузовных, на «Феррари» стоят также, как оригинал «БМВ» или «Мерседес». Машина дешевле в обслуживании, чем БМВ Х5, Порш Кайен с 5-литровыми двигателями. Самое затратное — бензин. Если ехать одному по городу — расход 15 литров, с пассажирами — 40 литров, а на гонках кушает все 50 литров.

— Сейчас в Беларуси четыре «Феррари»: одна моя и три в Минске, — говорит Виталик. — Машину делали не дураки и не для дураков — в ней комфортно. Здесь все самое лучшее, что могло быть. Эмпирическим путем проверено: в багажник я помещаюсь и он закрывается. Картошки мешка четыре влезет, но для этих целей у меня есть другая машина. «Феррари» — это как девушка на каблуках. А девушка на каблуках копать картошку не ходит.