Нет ни «свежака», ни покупателей — что происходит на гродненском авторынке

За два года гродненский авторынок сильно «преобразился». Вместо новеньких иномарок из России и Европы — подержанные автомобили. Ни машин из Европы или России, ни потенциальных покупателей сейчас на торговой площадке нет.

Мы решили выяснить, есть ли перспективы у гродненского авторынка, и отправились туда в воскресенье, 2 июля.

Машины покупают через интернет

То ли мелкий моросящий дождь, то ли скудный выбор разогнал всех покупателей? Лишь любопытные гродненцы от нечего делать прогуливались между редкими рядами машин.

— Ходим смотрим, кто что продаёт. Смотрим, что у людей забрали. А так делать тут нечего. Кто тут ходит? У большинства денег нет. Да и что продавать? «Корчи», которые в Беларуси уже по пятьдесят раз перепродавались? Всё, ребята, забудьте про авторынок! — выпалил один их прохожих. — Сейчас здесь нечего делать. Машину можно купить и через интернет.

На торговой площадке компактно разместились не больше двух десятков автомобилей. Среди них новых машин из России или Европы почти нет. Есть несколько авто из Европы, но пригнаны они были давно. Например, «Ауди Q5» 2012 года из Германии несколько лет стоит на немецких транзитных номерах. Продают её почти за 22 000 долларов. Новенькие «Фольксвагены» выставили на продажу автосалоны.

Растаможка недоступна, в России — утильсбор

Всё остальное, говорят автовладельцы, уже давно «заезженное». Обновить предложение невыгодно: выросли таможенные пошлины, в России ввели утилизационный сбор. А с 1 июля на машины из Европы нужно получать свидетельство о безопасности конструкции.

— Раньше гнали из Европы, так как растаможка была недорогой. А теперь она не по карману. Везти из России тоже невыгодно, потому что ввели утилизационный сбор. А недавно новая проблема: хочешь пригнать авто из Европы, при постановке на учёт необходимо свидетельство о безопасности конструкции. За эту справку ещё нужно доплатить около 200 долларов. Плюс машину придётся везти в Минск — говорит один из продавцов Юрий.

На рынке можно купить машину с минимальными вложениями, до 3 тысяч долларов. Например, «Фольксваген-Гольф», но этой машине будет 20–30 лет.

Хотят получше и подешевле

По словам автовладельцев, продавать подержанные машины невыгодно. Желаемую цену приходится снижать в два, а то и в три раза.

«Рено-Лагуну» 2004 года Сергей покупал в Беларуси за 8000 долларов. На авторынке выставил за 4200 долларов, но согласен на торг.

— Сейчас, наверное, самый оптимальный вариант — продать свою машину, взять кредит и купить новую в салоне. Скорее всего, она будет российской сборки. Так на ней хотя бы пять лет отъездишь. Я свою покупал три с половиной года назад. За это время вложил в неё около двух тысяч: пришлось поменять бак, «потянули» расходники. Сейчас хотя бы за 3500–3600 продать.

Их на металлолом, а ещё хотят заработать

Похоже, потенциальных покупателей перестал интересовать даже конфискат. Небольшая площадка сплошь и рядом заставлена старыми автомобилями. Площадка больше похожа на кладбище отживших свой век железяк.

— Им дорога только на металлолом, а на них ещё пытаются заработать, — заметил прохожий.

Большинство конфсиката реализуют через аукцион. Например, начальная цена «Опеля-Омега» 1989 года — 330 долларов, «Ауди-100» 1985 года — 420 долларов, разбитый и покрывшийся ржавчиной «Мерседес» 1985 года выставлен за 500 долларов. Некоторые машины, типа «Жигулей», можно купить на запчасти в неразобранном виде и без аукциона всего за 263 доллара.

Есть и приличные варианты — БМВ Х5, 3,0 дизель, начальная цена — около 7700 долларов. Но под лобовым стеклом лежит табличка: «Реализация приостановлена». Ещё один такой же БМВ X5 выставлен почти за 8300 долларов.

Сколько стоят машины на авторынке

«Фольксваген-Пассат» Б6 2006 года, 2,0 дизель — 7750 долларов
Новый «Фольксваген-Поло_ — 10 200 долларов
«Мерседес» W210 2001 года, 2,2 дизель — 5450 долларов
«Ниссан-Премьера» 1994 года, 1,6 бензин —1190 долларов
«Пежо 306» 2002 года, дизель — 3000 долларов
«Тойота-Ярис» 2013 года — 7800 долларов
«Шевроле-Круиз» 2013 года, 1,4 турбо, не РФ — 11 300 долларов
«Рено-Шафран» 1998 года, 2,2 дизель — 1500 долларов
«Опель-Астра» 2013 год, из Германии, дизель — 11 500 долларов

Считалка «ВГ»

Сколько стоит пригнать машину из России

Посчитаем, выгодно ли гнать машину из России на примере автомобиля «Ниссан-Жук» 2012 года. В Москве такая машина в салоне стоит в среднем 11 300 долларов (по курсу Нацбанка). Плюс оформление документов, страховка, топливо, утильсбор — это ещё около 700 долларов. Если за авто поедет перегонщик, ему придётся заплатить примерно 500 долларов. В итоге новый «Ниссан-Жук» обойдётся примерно в 12 500 долларов. Такой же автомобиль в Беларуси стоит от 11 300 до 13 200 долларов.