«Канкан» возвращается в «ящик» — гродненские юмористы вернулись со съёмок московских ТВ-проектов

— Если хочешь быть популярным, чтобы на твои концерты ходили зрители, тебя должны показывать по телевизору, — говорит Вячеслав Селицкий, художественный руководитель театра юмора «Канкан».

Гродненские юмористы давно освоили московскую сцену и постоянно ездят на записи новых шоу и концертов. Недавно они вернулись со съёмок ТВ-проектов.

Что скрывается за кулисами «Смехопанорамы» и «Смеха с доставкой на дом», как не заблудиться в декорациях и что себе можно позволить перед выходом на сцену, актёры рассказали в редакции «Вечёрки». Ещё одному актёру «Канкана» Александру Лахнюку было не до интервью — в начале июня у него родился сын Мишка.

Зрители сидели в зале до 4 утра

Прежде чем «Канкан» пригласили на съёмки в Москву, ребята выиграли десятки фестивалей юмора.

— Только в 1998 году мы победили в Волгограде, Ростове и Днепропетровске, но Евгений Петросян сказал, что наши номера слабые, — вспоминает Вячеслав. — Когда началось «Кривое зеркало», мы поняли, что нужно уходить от студенческого театра. И после победы в 2005 году на фестивале «Москва — Ялта транзит» сразу несколько каналов пригласили нас на съёмки.

«Канкан» подписал контракт и раз в полгода должен представлять не менее трёх свежих миниатюр. Для ребят это не проблема, потому что сейчас в работе около 200 номеров.
— На смену «Кривому зеркалу» пришло «Петросян-шоу». Это не только юмористические номера, но и выступления певцов. Съёмки проходят в форме концерта, — рассказал Вячеслав. — Некоторые номера снимали после полуночи, а когда закончили, в 4 утра, в зале было около двадцати человек, которые смеялись и хлопали.

Без секса и политики

Для того чтобы быть в «ящике», необязательно жить в Москве. Подготовка номера в России, по словам Вячеслава, обойдётся в три раза дороже, чем в Гродно. Ребята уверены, что в Москве лучше быть гостем, ведь «понаехавших» не любят.

На сцене концертного комплекса «Меридиан» гродненцы показывали свои модернизированные миниатюры 90-х, 2000-х и привезли несколько недавно подготовленных номеров. Они прошли на ура. Артисты считают, что на сцену возвращается мода 90-х, когда успехом у зрителей пользовались именно миниатюры. Правда, в них нет тем секса и политики — таковы принципы «Канкана».

Поездка в Москву позволила проверить в деле молодых актрис Маргариту и Анну.

— Шесть камер ловят каждое твоё движение, к тому же выступаешь на сцене с актёрами, которых раньше приходилось видеть только по телевизору… Был мандраж. Но самое трудное — найти выход за кулисы, потому что нужно правильно обходить декорации, — рассказывали девушки.

— Стоим возле входа, подходит живой Петросян и говорит нашему Селицкому: «Слава, здравствуй!», — делится самым ярким впечатлением Аня.

Саша не долетел…

В телевизоре зрители видят смонтированную версию концерта, но съёмки не обходятся без весёлых моментов.

— Чаще всего звукооператоры забывают выключить микрофон, — говорит Вячеслав Селицкий. — Выходишь за кулисы и выдыхаешь: «Ё-моё, чуть не залажал», а зрители в зале всё слышат, хохочут и кричат «Браво!».

Был на московской сцене ещё один забавный случай. В одном из номеров Слава должен был поймать Сашу на руки. Но на полу лежали белые пластмассовые листы, которые отражали свет. Их забыли закрепить, Саша поскользнулся и не долетел до Славы. Но ребята сыграли, будто так всё и должно быть.

Актёр напился и перевернул микрофон

Публика порой думает, что, дескать, перед выходом на сцену актёры принимают для тонуса. Ребята говорят, что такого нет. Табу существует и в «Канкане». Если в студенческие годы могли позволить себе чего-нибудь «для смелости», то сейчас это недопустимо, особенно после случаев, когда во время номера забывали сценарий или держали нарисованный на картонке микрофон вверх ногами.

Гродненские зрители увидят артистов «Канкана» осенью. В сентябре запланированы два эстрадных спектакля «Мои 80-е и мои 90-е». Скорее всего, они пройдут на сцене драмтеатра.