Обливали зрителей водой, дарили доллары и искали жён — на гродненской сцене выступили клоуны Санкт-Петербургского театра

В среду, 13 июня на сцене Гродненского колледжа искусств прошел фестиваль юмора и эстрадных искусств «Гродно-Москва— Транзит», организованным Гродненским центром культуры и театром юмора «Канкан».  На протяжении двух часов зрители с интересом наблюдали за выступлением артистов, хохотали над клоунами и с удовольствием подыгрывали им.

Старый добрый юмор вернулся на гродненскую сцену. Это не выступления разговорного жанра в стиле камеди, не шутки ниже пояса, а настоящие добрые клоуны, миниатюры «Канкана» и смешные стихи гродненской поэтессы Лёли. Чего стоят хоты бы эти лаконичные стихи о неизлечимо больных мужьях:

— О, Боже! Я почти вдова, У мужа 37,2!

Ольга Головня — это настоящее имя гродненской поэтессы, рассказала, что после того, как она опубликовала этот стишок в интернете, к нему дописали комментарий:

— Я гроб решила заказать! Бах! Снова 36,5!

Напоследок Лёля пожелала зрителям хорошего летнего отдыха и прочитала стихотворение «Курортный роман»

— Курортный роман, о Боже мой,

Вон он, венец любовного искусства

Мечтаю страстно долгою зимой, как мы с разбега окунёмся в чувства.

Какой подъем души, ажиотаж,

Глаза горят, все враз помолодели,

Ведь это просто высший пилотаж

Всю жизнь прожить за жалких две недели.

Какое буйство бешеных страстей,

Мне нужно все и сразу,

Как жаль что я, без мужа и детей,

У моря так и не была ни разу!

Два часа концерта пролетели незаметно и никак не прерывались антрактами, о которых со сцены шутил Вячеслав Селицкий. Зрители, собравшиеся в зале, увидели номера начинающих гродненских артистов, которые шли на охоту, чтобы застрелить утку или лося, а в итоге нарвались на медведя. На смену им пришли номера «Канкана» про пчёл и сказку про козлят, но «хэдлайнерами» вечера стали клоуны театра «Мир лиц», которые просто взорвали зал прекрасным юмором, своим невозмутимым видом и фокусами.

Сначала ребята ракеткой для настольного тенниса набивали невидимый шарик, затем взяли удочку с верёвкой, нацепили на нее доллары и прямо со сцены рыбачили в зале. Как только зрители срывали приманку, клоуны чуть ли не по головам шли забирать «украденную» валюту.

А еще артисты устроили настоящие Олимпийские игры и показали, какие они силачи. Чего стоят только усилия, чтобы открыть банку с огурцами или с серьезным видом порвать пополам толстый журнал. Но самое крутое — решить труднейшую задачу и с воплем «Урааа!» после примера 2+2= дописать 4.

Ребята активно вовлекали в свои розыгрыши зрителей из зала. Один клоун искал себе невесту, отбил замужних дам у мужей, а потом обещал, что позвонит, но тут же бежал в зал и выбирал другую жертву, пока на сцену со скалкой не вышла жена…

В миниатюре «Дождь» над сценой раздавались звуки капель. То как только клоун делал шаг вперёд, дождь прекращался. Жертвой шуток стал и журналист «Вечёрки». Его попросили выйти на сцену, показали, что сверху ничего не капает, а сами облили сзади опырскивателем. Правда, досталось на орехи и зрителям — в конце номера клоуны здорово намочили зрителей на первых рядах. Конечно же, на артистов никто не обиделся, а вечер получился по-настоящему душевным.

Кроме веселых номеров зрители увидели несколько фокусов. Например, Павел на обычной парке классно вертел граненый стакан и стеклянный поднос.

Журналисту «Вечёрки» удалось заглянуть в гримёрку к актёрам и задать им несколько вопросов. Клоуны Максим Дорофеев, Тимофей Фролов и Павел Михайлов-Заворатинский оказались простыми и скромными артистами, не испорченными славой или звёздной болезнью. А еще клоуны любят пофилософствовать.

— Гродненские зрители, которые нам очень понравились, увидели  наши ювелирные номера, потому что работа над ними продолжается долгие годы. Лицедейство — один из самых сложных жанров, тут важно иметь постоянный контакт со зрителем, — говорит Максим Дорофеев. — Каждый номер — это как рождение ребёнка, хорошо, что у нас их много. Зрители соскучились по этому жанру.

Ребята закончили студию при театре «Лицедей-лицей», затем каждый артист пошёл своей дорогой, например, Павел успел поучаствовать в Cirque du Soleil. Отличие «Мира лиц» состоит в том, что здесь полностью исключена агрессия, чтобы не вызвать негативную реакцию зрителя. Но в то же время клоуны должны показывать силу и мощь, как это было в концертных номерах.

Юмор театра понятен всем. Артисты даже придумали слоган: «Для взрослых и не очень», который подчёркивает их аудиторию:

— Люди ведь на клоунов ведут своих детей, а оказывается, что взрослые сами забывают про всё на свете и с удовольствием наблюдают за нашими выступлениями, — объясняет Максим.

— Потому что мы обаяшки! — добавляет Павел.

По мнению ребят, в России смеются сами над собой. Люди привыкли обесценивать проблемы, чтобы жить дальше, ведь больше им ничего не остаётся.

Как театр «Канкан» съездил на телевизионные съемки в Москву и чем сегодня живет гродненский юмор, читайте в свежем номере «Вечернего Гродно».

Справка «ВГ»

Театр лицедейства «Мир лиц»  был основан в Петербурге. Сейчас ребята живут в Москве. Театр входит в пятёрку лучших в России, активно гастролирует по европейским странам. В Гродно «Мир лиц» приехали по приглашению своих старых друзей, основателей театр юмора «Канкан» Вячеслава Селицкого и Александра Лохнюка. Это второе выступление россиян в Гродно. В первый раз они приезжали сюда в 2013 году.