Сотрудник банка не послушал «начальника» и спас 4,5 тысячи долларов

Начальник позвонил специалисту банка в Лиде и распорядился перечислить на российский счёт около 250 тысяч российских рублей. Оказалось, что звонил совсем не начальник. Это произошло 30 марта.

Иллюстрация случайна. Фото: egepostasi.com

На рабочее место специалиста отделения одного из банков в Лиде позвонили. Человек представился начальником и дал указание перечислить в Россию больше 250 тысяч российских рублей. Получателем должна была стать женщина из Оренбурга. Сотрудник засомневался, что поговорил именно с начальником, и не перевёл деньги. Как выяснилось, звонил мошенник. Милиция устанавливает, кто именно это был. Уголовное дело возбуждено по статье «покушение на мошенничество в крупном размере», сообщил представитель УВД Гродненского облисполкома Игорь Белозёров.

Одновременно в гродненские банки начали приходить письма от информационной внутрибанковской службы о другом случае, который произошёл 23 марта.

«Специалисту банка, выполняющему операции в системе денежных переводов, позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы технической поддержки программного обеспечения, — говорится в письме. — Под предлогом проведения тестирования системы денежных переводов он попросил специалиста по операционно-кассовой работе создать тестовые платежи и попытаться провести их с последующим удалением из базы.

Работник создал форму денежного платежа, ввёл свои личные данные и те, которые сказал звонивший. После этого неизвестный сослался на технические проблемы системы и попросил создать ещё три платежа. В итоге в Оренбург, Нижний Новгород и Москву ушло 15 тысяч долларов».

В УВД этот случай пока не комментируют.