«Мне что, нужно талончики пробивать, как гвозди забиваешь?» — пассажирку оштрафовали за неработающий компостер

«Мне что, нужно каждый раз талончики пробивать так, как гвозди забиваешь?» — девушка Юлия рассказала о своём опыте общения с контролёрами, случившемся 28 марта. И попросила разобраться, как быть, если заставляют платить штраф из-за плохо работающего компостера.

Иллюстрация случайна. Фото: grodno.in

Девушка утром ехала на работу с Девятовки. Прокомпостировала талончик. На остановке возле центра занятости стоял контроль. Посмотрев талончик, сказали, что он без дырок, и попросили выйти. Юлия попыталась объяснить, что проездной документ пробивала, но компостер плохо работает. Пассажиры подтвердили её слова, говоря, что устройство действительно плохо работает. В ответ на это контролёр взяла бумажку, пробила её на компостере, сильнее надавив, и сказала, что всё работает.

Однако на этом история не закончилась. После того как Юлия вышла, ее окружили три женщины и мужчина. При этом, по её словам, когда подходили другие автобусы и троллейбусы, их не проверяли. Требовали заплатить штраф.

— Четверо на одну — это нормально? Вообще, имеют ли право меня задерживать? — возмутилась Юлия.

Спустя 10 минут девушке удалось убедить контролёров, что она пробила талон, и её отпустили без штрафа. Но пообещали, что в транспорт она не сядет.

— Когда я села в следующий автобус и, купив новый талончик, пробила его, зашла контролёр. Она не позволяла водителю уехать, пока я не выйду. А на моё замечание, что у меня есть талончик и он пробит, не реагировала. Это продолжалось около десяти минут, после чего я не выдержала (опаздывала на работу), вышла и отправилась пешком!

Ситуацию прокомментировал заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк № 1» Дмитрий Буткевич:

Контролёры имеют право вывести безбилетного пассажира из автобуса и посадить в свой автомобиль, чтобы не задерживать транспорт. Если у пассажира нет при себе документов, то его отвозят в РОВД для установления личности. А если безбилетник проявляет агрессию, то дружинники могут применить физическую силу для задержания. После чего они должны вызвать наряд милиции, который и заберёт в РОВД.

Заместитель директора отметил, что при любой спорной ситуации контролёры обязаны сделать просечку — пробить бумагу на компостере. Если механизм неисправен, то составляют рапорт и к ответственности привлекают водителя, а не пассажира.

— Именно поэтому водители по несколько раз в день проверяют исправность компостеров и меняют просечки. За последние три месяца у нас не зафиксировано ни одного случая неисправного устройства, — комментирует Дмитрий Буткевич. — А в то, что контролёры не дали девушке уехать, я не верю. Контролёры работают согласно инструкциям и не могут отпустить без штрафа. Почти все они имеют при себе видеорегистраторы, и в случае спорной ситуации можно обратиться в администрацию автобусного парка, чтобы выяснить, кто был не прав.