В моде кружево и бархат. На Fashion Show показали, что носить весной

На один день Гродненский колледж искусств превратился в центр модной индустрии. В субботу, 11 марта, здесь прошли показы коллекций модных дизайнеров из Беларуси, Польши и России.

Уже на подходе к колледжу можно было ощутить волшебную атмосферу предвкушения чего-то нового и необычного. Молодые девушки в дизайнерской одежде, немного волнуясь, ждали своих родных, держа в руках пригласительные – без поддержки страшно выходить на подиум. Опытных моделей немного – по уже сложившейся традиции каждый год в шоу участвуют новые модели.

– Каждый раз мы проводим работу над ошибками и пытаемся сделать шоу еще более интересным для зрителя, – рассказывает главный организатор шоу Игорь Легович. – Самое главное достижение этого года – участие польских коллекций в показах. Можно сказать, что это иной, международный уровень. Также нам удалось привезти на шоу свежие коллекции Алены Ахмадулиной и Валентина Юдашкина. Я думаю, что люди, которые придут сегодня на показы, не разочаруются.

В фойе работает ярмарка, на которой можно купить эксклюзивные дизайнерские вещи, парфюмерию, косметику и украшения. Здесь же оформлены фотозоны, которые пользуются большой популярностью – гости то и дело подходят, чтобы запечатлеться на фоне логотипа Grodno Fashion Show.

– Хотелось бы посмотреть на современные тенденции наших гродненских дизайнеров. Посмотреть, используют ли они западные тренды в своих работах. Также интересно было бы понять, отстает или нет белорусская модная индустрия от западной. Мы всё-таки в первую очередь смотрим на запад, а уже потом на страны СНГ, – делится ожиданиями от шоу Елена Вильчевская, руководитель курсов кройки и шитья «ЛеБоВи» в Гродно.

Когда все приготовления закончены, зрителей пускаю в зал. Свободных мест с каждой минутой становится все меньше – модели, дизайнеры, операторы и фотографы наблюдают за происходящим стоя – в зале аншлаг.

Первое отделение, в основном, посвящено детской и подростковой моде. На сцене появляются маленькие модели из школы Kids’Podium, в коллекции компании «Буслик». Сразу же за ними «вылетают» на сцену дети в коллекции «Хулиганы — воробьи». Маленькие леди и джентльмены грациозно чеканят по длинной дорожке подиума. Звучит энергичная музыка, которая задает дополнительную динамику мероприятию.

Каждая коллекция несет в себе определенную концепцию, самобытную идею. «Сочные краски, открытые цвета могут выглядеть очень интересно и привлекательно, не отталкивая, а наоборот притягивая своим задором, позитивом, энергией» – скандирует коллекция Light of Life. «Обрати на себя внимание. Не драматизируй. Креативно мысли. Двигайся в правильном направлении.» – вторит ей коллекция Fox Red.

Для всех любителей воздушных десертов – коллекция Ирины Сазанович «Суфле». Особое внимание к себе привлекла коллекция Студии Жанны Колтаковой, которая специализируется на пошиве костюмов для артистов театра и цирка, ведущих и вокалистов. В этом году Жанна представила на суд зрителей костюмы и платья средневековой эпохи.

Помимо новых коллекций, дизайнеры демонстрировали свои работы, которые успели «повидать мир». Например, коллекция Анжелики Семашкевич «Купальская ночь» уже успела получить ряд наград, и была высоко отмечена как на уровне области, так и республики.

– Была идея связать молодежный стиль с белорусским орнаментом, символами культуры, традициями. В коллекции присутствует ручная вышивка, контрастная гамма, в роле основного  материала был выбран традиционный лён, – рассказала о своей коллекции дизайнер Анжелика Семашкевич.

На фото коллекция УРПП «Слонимская ФХИ»

На фото коллекция УРПП «Слонимская ФХИ»

Кульминацией вечера стали показы коллекций знаменитых российских дизайнеров Алены Ахмадулиной и Валентина Юдашкина для компании Faberlic.

– Мы впервые участвуем в показах и довольны, что Faberlic презентует здесь свои коллекции. Мы гордимся нашим сотрудничеством с именитыми дизайнерами, чьи работы представлены в нашем каталоге. На подиуме вы увидите только актуальные коллекции 2017 года. И в дальнейшем мы были бы рады участию в таких мероприятиях, – рассказали представители компании Faberlic.

Во втором отделении, которое стартовало в семь вечера, больше внимания уделили взрослым коллекциям.

 

 

 

В финале шоу модные тенденции демонстрировали польские дизайнеры.

– Нам предложили впервые показать свои коллекции на Grodno Fashion Show и мы согласились – восточное направление моды очень интересно для нас, – поделился впечатлениями от участия в шоу польский эксперт рынка моды Мартин Ярчук. – Все мы славяне и имеем похожую культуру. К тому же, белорусский рынок развивается, и мы видим, что тут есть наши потенциальные клиенты, которым нужно показывать польские дизайнерские коллекции. Некоторые спрашивают, не хотим ли мы открыть свой магазин в Гродно. Пока мы запускаем свою группу «ВКонтаке», и изучаем вопрос рентабельности. К тому же у нас работает интренет-магазин, который осуществляет доставку товаров по всему миру.

 

 

Всего за время показов было продемонстрировано 40 коллекций, на сцену вышло более 300 моделей и артистов.