Жители Переселки просят сохранить частный сектор. Как будет выглядеть новый микрорайон

Построить велодорожки и сохранить частный сектор предложили горожане во время общественного обсуждения проекта детального планирования с эскизом застройки и благоустройства нового микрорайона Весенний на Переселке. Итоги подвели на заседании областного архитектурно-градостроительного совета в понедельник, 20 февраля.

Построить велодорожки и сохранить частный сектор предложили горожане во время общественного обсуждения проекта детального планирования с эскизом застройки и благоустройства нового микрорайона Весенний на Переселке. Итоги подвели на заседании областного архитектурно-градостроительного совета в понедельник, 20 февраля.

Новый микрорайон будет находиться между улицами Калиновского и Весенней, лесопарком Пышки и проспектом Строителей, который планируют продлить от улицы Калиновского до моста через Неман на улице Поповича в районе улиц Калиновского — Весенней. Он займёт территорию площадью 34 гектара.

Что предлагают горожане

 

Что оставят в проекте

 

Жители улиц Весенней и Тётки просят сохранить существующую усадебную застройку или сочетать её с многоэтажной. Новые дома должны быть меньшей этажности и более современными и интересными по архитектуре, чем обычные «панельки».

 

Частный сектор в районе улиц Калиновского — Весенней всё-таки снесут, так как это предусмотрено утверждённым генпланом города. Этажность домов с учётом размещения нового микрорайона в городе оптимальна.

Горожане считают, что строить школу в новом микрорайоне не нужно.

 

Школа в новом микрорайоне должна быть по нормативным требованиям.

Гродненцы предлагают включить участок улицы Калиновского (от проспекта Строителей до Горького) в границы проектирования

 

Участок улицы Калиновского от проспекта Строителей до улицы Горького будут разрабатывать отдельным проектом.

Нужно обустроить велодорожки на участках улиц Калиновского (от Горького до Калиновского) и Болдина, организовать велосипедное движение и поставить велопарковки.

— Сейчас в проекте велодорожка только вдоль магистральной улицы, её недостаточно, поскольку к новому району примыкает лесопарк Пышки, проложен веломаршрут «Меловые горы», планируют строить мост к базе отдыха «Привал», что увеличит поток велотуристов, — объясняет председатель правления ООВ «ВелоГродно» Юлия Коледа.

Предложения по организации велосипедного движения на проспекте Строителей и улице Весенней учтены. Что касается строительства велодорожек и велопарковок внутри нового микрорайона, это может быть учтено при разработке проектной документации более низкого уровня — проекта застройки

 

Велоактивисты также против строительства подземного перехода, если проезжую часть нельзя будет пересечь по её поверхности — это создаст сложности не только для велосипедистов, но и мам с колясками, инвалидов-колясочников, пожилых людей.

 

Организация движения на улицах Строителей и Калиновского будет корректироваться. В частности, на проектируемых участках обеих улиц определят места для остановок и пешеходных переходов. В перспективе сюда пустят общественный транспорт.

 

Горожане предлагают вынести парковки за пределы дворов, а перед подъездами сделать пешеходные зоны, зоны отдыха и детские площадки. Перед домом должны быть места лишь для временной парковки — разгрузить автомобиль или для подъезда спецтехники.

 

Оптимальное размещение парковки возле детского сада и количество парковочных мест скорректируют.

 

Построят многоэтажки, детсад и школу

По проекту, на месте частных домов и автостоянок на Переселке построят многоэтажки, детский сад и школу. Существующую усадебную застройку и две автостоянки снесут. Вместо них построят многоквартирные дома от 3 до 9 этажей с площадками для игр и отдыха. Первые этажи в многоэтажках вдоль магистральных улиц отдадут под торговлю. Существующий детский сад санаторного типа сохранится. В центре нового микрорайона построят ещё один детский сад, объединенный с начальной школой. Со стороны Коложского парка появится средняя школа с бассейном. Новый микрорайон свяжут с городскими улицами подземным переходом. На перекрёстках основных улиц предусмотрены торговые объекты с подземными паркингами.