«Я не белоручка: скажут горшки выносить, буду выносить»: как проходят будни первого в Гродно «солдата-альтернативщика»

С недавних пор в Беларуси действует Закон об альтернативной службе. Что значит быть «альтернативнослужащим» и что приходится делать на работе? За ответами отправился в Городскую клиническую больницу № 3, где служит Вячеслав Кицун — первый для нашего города призывник-«альтернативщик».

Смотрит за лежачими

Отыскать Вячеслава в больнице не составило труда: широкоплечий и высокий парень в белом халате явно выделялся среди женского коллектива. В одной из палат терапевтического отделения он помогал переместить старушку с коляски на постель.

—  Меня не случайно закрепили именно за этим отделением — здесь больше всего лежачих, прикованных к койке, кого нужно транспортировать с места на место, — говорит Вячеслав. — Помогаю пациентам добираться до процедурного кабинета, сопровождаю при перевозке в другие больницы — в общем, выполняю всю тяжёлую физическую работу.

У Вячеслава — пятидневная рабочая неделя, приходит к 8:00 и заканчивает в 17:00. Полчаса на обед, что-то покупает в буфете. По словам парня, он не боится физически потрудиться, а ведь на «гражданке» был программистом и редко покидал кресло у компьютера. Не страшит его и «грязная» работа:

— Вы думаете, я дома не мыл полы и туалеты? Я готов делать то, что скажут. Я не белоручка: скажут горшки выносить — буду выносить. Скажут в выходные выйти — выйду, — признаётся Вячеслав.

В больнице ждут альтернативщиков

Пока о новичке только хорошие отзывы. По словам одной из медсестёр, парень согласен на любую работу и проявляет завидную исполнительность. Нет к нему претензий у пациентов.

— Бабушки его сразу полюбили. Да и больнице такой работник, как Вячеслав, нужен как воздух. Он задействован в отделении, которое считается самым трудным, ведь там много пациентов, которых нужно постоянно перемещать. Вот здесь его руки и пригодились, — говорит главврач больницы № 3 Владислав Фролов. — Скромный, адекватный, работоспособный.

Способности Вячеслава так понравились главврачу, что он не прочь просить городское управление по труду, занятости и соцзащите и в дальнейшем направлять в больницу «альтернативщиков».

Больше всего понравилась Советская улица

Вячеслав поселился в общежитии: в комнате с ним ещё четверо. Из мебели — кровать, шкаф и тумбочка. В отдельном блоке есть плита, холодильник и телевизор, но его парень не смотрит уже несколько лет. Досуг профессиональный программист проводит, конечно, за компьютером. Созванивался с родителями, но решить, кто к кому приедет в гости, еще не успели. Вячеслав уже немного изучил Гродно. Самым красивым местом считает Советскую улицу.

Вячеслав — последователь «пятидесятничества». Говорит, что в нём больше религиозного, чем светского. Он не посещает клубы и бары, не пьёт и не курит. В Барановичах, откуда приехал, он пел в церковном хоре и играл на клавишных.

Не было бы альтернативы, пошёл бы «стройбат»

По большому счету, из Вячеслава вышел бы идеальный солдат. Надень он военную форму, и его фото можно было бы помещать на агитплакат в призывном пункте. Но парень никогда не видел себя военным. Главным камнем преткновения называет присягу. Прими он её, и придется выполнять любые приказы, в том числе держать в руках оружие. А этого Вячеслав в своей жизни не допустит.

Если бы альтернативную службу открыли позже, Вячеславу пришлось бы служить в армии. Однако он всё равно бы отказался принимать присягу. Его, скорее всего, отправили бы в железнодорожные войска в Слуцк — вариант тех самых «стройбатов». Возможность «откосить» или «откупиться» Вячеслав даже не рассматривал. Быть полезным Родине можно и мирным трудом, уверен парень.