Заказали игру и сами получили приз: на «Белоруснефти» объяснили, почему победа сотрудника в рекламной игре не считается нарушением закона

В первом этапе рекламной игры от компании «Белоруснефть» победил сотрудник гродненского подразделения этой же организации. Как оказалось, компания формально ничего не нарушила, так как пригласила в организаторы игры рекламное агентство.

Кроссовер получил сотрудник компании

Участники игры «Путешествие начинается. Лапландия» весь декабрь соревновались, кто купит больше топлива на заправках Белоруснефти. За это начислялись баллы. Дополнительные очки можно было получить за заполнение анкеты, поиск ошибок на сайте или в свой день рождения. Игра проводилась с целью «стимулирования реализации топлива на автозаправочных станциях предприятий по нефтепродуктообеспечению, входящих в государственное производственное объединение “Белоруснефть”».

По итогам первого этапа игры 5 января прошел розыгрыш в Гродно на одной из автозаправок Белоруснефти. Участники обнаружили, что главный приз, кроссовер «Шкода-Йети», достался… работнику компании «Белоруснефть» Сергею, и начали активно распространять эту информацию в интернете и обсуждать её в соцсетях. Сергея также заметили среди администраторов группы компании в «ВКонтакте».

Клиенты автозаправок Белоруснефти подняли в интернете бурю обсуждения: как мог выиграть работник компании, если «своим» запрещено участвовать? Это прописано как в правилах проведения игры, так и в белорусском законодательстве. Однако оказалось, что топливные магнаты не виноваты, ведь они… не проводили акцию. Мало кто из участников открывал правила игры и обратил внимание на то, что в качестве организатора выступило рекламное агентство — ИУП «Гепта групп». И это его сотрудникам нельзя было бороться за победу.

Специалист отдела кадров РУП «Белоруснефть–Гроднооблнефтепродукт» Анна Терехова подтвердила, что победитель этапа работает в их организации и ведёт группу в соцсетях. Кроме того, она рассказала, что она сама и её коллеги участвовали в игре.

Организатор игры — рекламное агентство

Заместитель начальника отдела корпоративных продаж РУП «Производственное объединение “Белоруснефть”» Александр Федорцов состоял в комиссии по проведению игры. Он рассказал, что ключи от нового автомобиля уже вручили победителю. По его словам, на розыгрыше присутствовало около 15 участников. Среди них были как работники, так и клиенты компании.

— Многие крупные компании не проводят рекламные игры самостоятельно, а приглашают рекламные агентства, — говорит Александр Федорцов. — Запуск рекламной игры — это специфический процесс, который требует определённых навыков. Поэтому им занимаются компании, которые специализируются на рекламных играх.

Отказаться от приза — нарушить закон

По законодательству о проведении рекламных игр, компания может как проводить рекламную игру самостоятельно, так и приглашать рекламное агентство. Во втором случае рекламное агентство называется «организатором», а компания, чья продукция рекламируется благодаря игре, — «заинтересованным лицом». Заинтересованное лицо формирует призовой фонд, но при этом не является организатором.

Получается, что по закону игра проведена без нарушений. Но у простых людей, заправляющих свой автомобиль на Белоруснефти, сам факт победы сотрудника компании вызывает недоверие, и участники игры до сих пор кипят от возмущения.

В компании же не считают, что выигрыш сотрудником главного приза будет ударом по имиджу и приведёт к оттоку клиентов. Победителю не предлагали отказаться от приза и перетянуть шар в розыгрыше, ведь как раз это противозаконно: «По правилам игры победитель не может отказаться от приза. Мы не хотим нарушать законодательство», — комментирует Александр Федорцов.

Справка «ВГ»

Если в игре принимают участие работники компании — организатора игры, то ответственность понесёт компания. За это или другие нарушения следует штраф от 1,15 до 11,5 тысячи рублей (от 20 до 500 базовых величин). Такие меры предусматривает ч. 2 ст. 12.15 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП Беларуси.