Фотофакт: в гродненских магазинах появились «честные ценники»

Узнать стоимость товара не только за его номинальный объем или вес, но и за килограмм или литр стало проще. Одним из первых, где добавили в ценники новую строчку о стоимости кило, литра или 100 граммов товара, стал торговый дом «Батория».

Это постепенно начали делать после новогодних праздников. В качестве примера взяли образец, рекомендованный Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). Трудностей с пересчётом цен в килограммы и литры нет — этим занимается автоматическая программа. Но сам процесс включения новой строчки на бирки — дело не одного дня.

— Стараемся менять ценники с приходом новой партии товара, всё происходит поступательно. Несмотря на то что процесс нельзя назвать трудоёмким или сложным, заменить ценники за раз невозможно, — рассказали «ВГ» в администрации магазина.

С новыми обозначениями в «Батории» уже продаётся хлеб, почти вся молочная продукция, специи, подсолнечное масло, крупы и детское питание. К концу января в магазине не останется ни одного «нечестного» ценника. Кстати, продавцы в магазине сказали, что появление новых цифр покупатели, наверное, не заметили — еще ни один не поинтересовался, что означает эта дополнительная информация.

Указывать цены за кило и литр должны не все

МАРТ объясняет: «правильные» ценники должны быть в магазинах, интернет-магазинах, автомагазинах, каталогах и рекламной продукции. Не обязаны указывать цену за килограмм и литр те, кто торгует в киосках или палатках, через торговые автоматы, на рынках, ярмарках и аукционах. Это касается и некоторых товаров: табачных изделий, алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, а также если вес продукта ниже 50 г (кроме специй и приправ — на них нужно высчитывать цену).

В тему

Идею добавлять на ценник ещё и цену за круглую меру подали обычные граждане. Активисты возмущались тем, что производители используют нестандартную фасовку — вместо литровой бутылки молока предлагают 930 или 850 мл. Это приводило к тому, что покупатель чащё всего переплачивал. Чтобы «закрыть» эту маркетинговую лазейку, предлагали обратиться к общемировому опыту — ввести дополнительные данные на ценники.

Идея нашла отклик в госструктурах. Заместитель министра Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич заявила, что с 1 января 2017 года все магазины получат соответствующие рекомендации. Подготовлен проект поправок в правила торговли: ожидается, что с 1 июля указание цены за круглую меру станет обязательным для торговых сетей.