Объявлены победители премии потребительского признания «Народная марка» Беларуси
1 декабря состоялась торжественная Церемония награждения победителей Премии потребительского признания «Народная Марка», на которой были объявлены победители, призеры и финалисты Премии в сфере продовольственных, непродовольственных товаров и услуг по мнению белорусских потребителей.

Премия проводится под патронажем Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Бренды-победители были определены путем открытого голосования жителей Беларуси. Анкеты для голосования были размещены в печатных СМИ и в сети интернет. Тираж только печатных анкет составил более 2 млн. экземпляров. Анкета была открытой, и не содержала вариантов ответа.
Победители определялись простым большинством в каждой из номинаций Премии. Для присуждения титула «Народная Марка» необходимо было набрать не менее 15% голосов от количества проголосовавших. Данные голосования утверждались на заседаниях Наблюдательного Совета, в состав которого входили представители Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, общества защиты прав потребителей, телеканала ОНТ и других СМИ, представители исследовательских компаний, представители профессионального рекламного и маркетингового сообщества, члены Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА).
Всего объявлен 61 бренд-победитель, эти бренды сформировали своеобразный «клуб» обладателей титула «Народная Марка», продукции и услугам которых отдали предпочтения белорусские потребители. Всего среди участников — 107 брендов в 76 номинациях, что стало рекордным показателем за все время существования Премии. Полный список победителей, призеров и финалистов представлен ниже.
Можно отметить, что белорусы больше доверяют брендам старой формации. Так, среди победителей – около 85% созданы до 2000 года. Зачастую, отрыв бренда лидера от остальных конкурентов составляет десятки процентов. В среднем, первая тройка призеров в каждой номинации набирает около 83% голосов. Тем не менее, призеры и финалисты Премии также принимают активное участие и стремятся завоевать сердца потребителей. Важно, что многие белорусские предприятия проводят такую маркетинговую политику, поскольку именно в кризисные времена потребители чаще меняют свои предпочтения и переходят на другие товары и бренды.
ГРАН-ПРИ ПРЕМИИ «НАРОДНАЯ МАРКА» |
«Савушкин продукт» |
ПОБЕДИТЕЛИ ПРЕМИИ «НАРОДНАЯ МАРКА» | |
Продовольственные товары | |
СОК | СОЧНЫЙ |
ТРАДИЦИОННЫЕ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ | САВУШКИН |
ЙОГУРТ | ОПТИМАЛЬ, КОМПАНИЯ «САВУШКИН ПРОДУКТ» |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СЫРОВ ТВЕРДЫХ | БРЕСТ-ЛИТОВСК, КОМПАНИЯ «САВУШКИН ПРОДУКТ» |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СЫРОВ ПЛАВЛЕННЫХ | ОРШАСЫРЗАВОД |
СЫРЫ МЯГКИЕ И ПОЛУТВЕРДЫЕ | BONFESTO |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СЫРКОВ ГЛАЗИРОВАННЫХ | БАБУШКИНА КРЫНКА |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | БЕЛЛАКТ |
СПЕЦИИ | ПРЯНЫЙ ДОМ |
СОК ДЛЯ ДЕТЕЙ | СОЧНЫЙ |
МЯСНЫЕ КОНСЕРВЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | ВОЛКОВЫССКИЙ МЯСОКОМБИНАТ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МЯСНЫХ КОНСЕРВОВ | БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ | САНТА БРЕМОР |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ | ХОЗЯИН-БАРИН |
ЧИПСЫ | ОНЕГА |
CЕМЕЧКИ | НИКИТИН |
ПЕЧЕНЬЕ | СЛОДЫЧ |
ВАФЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ | СПАРТАК |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОНФЕТ | КОММУНАРКА |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШОКОЛАДА | КОММУНАРКА |
ЧАЙ | LIPTON |
МАЙОНЕЗ | КАМАКО |
СОЕВЫЙ СОУС | КАМАКО |
МУКА | ЛИДСКАЯ МУКА |
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ | БАБУШКА АНЯ |
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ | ПАСТОРАЛЬ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПЕЛЬМЕНЕЙ | БРЕСТСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ |
ПИВО | ЛИДСКОЕ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОДКИ | МИНСК КРИСТАЛЛ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВИНА | АМБАССАДОР |
ВОДКА (ТОРГОВАЯ МАРКА) | БУЛЬБАШЪ |
Непродовольственные товары | |
ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА | RELOUIS |
ЗУБНАЯ ПАСТА | 32 ЖЕМЧУЖИНЫ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЗУБНОЙ ПАСТЫ | МОДУМ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | ПИНСКДРЕВ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ | ПИНСКДРЕВ |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МЕБЕЛИ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ | BELUX |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОКОН | ОРБИТА |
ПОСУДА С АНТИПРИГАРНЫМ ПОКРЫТИЕМ | ВИКТОРИЯ |
ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | СВIТАНАК |
ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | БЛАКIТ |
ЖЕНСКИЕ КОЛГОТКИ | CONTE ELEGANT |
ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | CONTE |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | МАЗ |
АККУМУЛЯТОРЫ | ZUBR |
ШИНЫ | БЕЛШИНА |
ЛАКОКРАСОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ | LIDA |
НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ | TARKETT |
КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА | КЕРАМИН |
ГИПСОКАРТОН | БЕЛГИПС |
ГАЗОВЫЕ КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | VICTORY |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ |
Услуги | |
СЕТЬ АЗС | БЕЛОРУСНЕФТЬ-БЕЛНЕФТЕХИМ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР» |
ТУРОПЕРАТОР | БЕЛАРУСТУРИСТ |
СЕТЬ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ | БЕЛАРУСТУРИСТ |
СЕТЬ МАГАЗИНОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ, КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ | ОСТРОВ ЧИСТОТЫ |
МЕБЕЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР | ТЦ «МЕБЕЛЬНЫЙ МЕГАМАРКЕТ «ДОМАШНИЙ ОЧАГ» |
ЯЗЫКОВЫЕ КУРСЫ | ЕШКО |