В Москве появится «белорусский базар»

У белорусских бизнесменов появится новая большая торговая площадка в Москве, где они смогут продавать товары и услуги на российский рынок. Об этом на семинаре-презентации в Гродно в понедельник, 18 июля, рассказал председатель президиума Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» Владимир Карягин.

фото Марины Харевич

По его словам, единая национальная белорусская оптово-розничная выставка-ярмарка «Беларусь предлагает» откроется в торговом офисно-складском комплексе «Аврора» в ноябре. Около полутора тысяч предпринимателей представят товары и услуги в самых различных сферах: от продуктовой до нефтехимической, от туристической до сферы здравоохранения. Сейчас формируются списки, идет оформление договоров. Уже заявили о желании участвовать более двухсот организаций и предпринимателей. Приглашают как государственные организации и предприятия, так и частные. Ограничений по продукции и видам услуг нет.

— Стопроцентно рассчитываем на белорусов. Хотя уже звонили литовцы, латыши, казахи, киргизы, — говорит Владимир Карягин.

Выставка-ярмарка будет действовать постоянно. Договор аренды с торговым центром заключили на десять лет.

— Для торговой площадки выбрали Москву, — прокомментировал Владимир Карягин. — Постоянная выставка-ярмарка станет фактически представительством предприятий Беларуси в России. Это обеспечит непрерывный контакт с предпринимателями, фирмами. Такой же проект планируем сделать в Литве и в Дубае. Кстати, через Дубай лучше всего выходить на африканские рынки.

На презентацию в Гродно собралось около 120 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, предприниматели, которые готовы поставлять продукцию на экспорт. Охват товаров и услуг: деревообработка, транспорт, химическая промышленность, туризм и другое.

— Гродненцам будет выгодно принять участие в такой выставке-продаже, — пояснил председатель Гродненской областной ассоциации предпринимательства Игорь Черняков. — Расценки в первые полгода — меньше доллара за «квадрат», потом — около 5 долларов. Небольшой фирме достаточно и десяти квадратных метров, чтобы разместить информацию и образцы своих изделий. То есть за небольшую сумму, 40–50 долларов в месяц, через ярмарку можно полностью обеспечить информацией все субъекты хозяйствования, все административные субъекты России — 86 регионов. Нет необходимости открывать там фирму и держать людей. Можно избежать большого объема накладных расходов. Зато есть возможность предложить свои товары или услуги в посещаемом месте. Постоянно будет идти рекламная поддержка белорусской выставки на радио, билбордах в городе. Другими словами, заключив договор на аренду 50 «квадратов», получаете комплекс рекламного продвижения и общения с клиентами.

Выставка действует постоянно, а не один-два дня, поэтому в любое время можно обращаться, следить за обновлением продукции. Так как она работает под эгидой Республиканской конфедерации предпринимательства, есть гарантия, что услуги и товары качественные и конкурентоспособные, а бизнесмены действуют в правовом поле, со всеми сертификатами. Продавцам легче привлечь клиентов, так как в одном месте собрано множество различных предложений: розница и опт от фирм и предприятий разных форм хозяйствования, добавил Игорь Черняков.