«До встречи с тобой»: je ne regrette rien

Успешного и активного красавца в расцвете сил сбивает мотоцикл, превращая в парализованного инвалида с мизантропией, хандрой и бородой. От него уходят годы, сиделки и желание жить. Только неуклюжая обаяшка в нелепых нарядах, по недосмотру ставшая новой нянькой, может собрать обратно хоть что-то в развалившемся мужчине.

 

До встречи с тобой / Me Before You

 

Режиссер — Теа Шэррок

В ролях: Эмилия Кларк, Сэм Клафлин, Джанет МакТир, Чарльз Дэнс, Мэттью Льюис, Стивен Пикок

 

Успешного и активного красавца в расцвете сил сбивает мотоцикл, превратив в парализованного инвалида с мизантропией, хандрой и бородой. От него уходят годы, сиделки и желание жить. Только неуклюжая обаяшка в нелепых нарядах, по недосмотру ставшая новой нянькой, может собрать обратно хоть что-то в развалившемся мужчине.

Хорошей (то есть, автоматически, неглупой) киноромантики не было со времен About Time Ричарда Кёртиса — что характерно, оба фильма английские. У старшенького «До встречи с тобой» подсмотрел идеальную цветокоррекцию, хладнокровное развитие фабулы и аккуратной лихости юмор. Отличия тоже есть: свежий фильм в основе — женская заслуга (хотя подобранный какой-то слезливой барышней жалкий саундтрек к заслугам не отнесешь, ну да ладно). Книжку-источник и сценарий написала одна дамочка, режиссировать пришла из театра другая. Фильм же «сделала» третья.

Эмилию Кларк знают в основном по сериалу «Игра престолов», откуда она черпает суровый и решительный настрой бой-бабы и для других своих ролей, будь то стойкая дочь прохиндея в «Доме Хемингуэе» или свежая итерация Сары Коннор в прошлогоднем «Терминаторе». Здесь же Кларк в роли однофамилицы наконец сбрасывает оковы Матери Драконов и играет нечто противоположное — и как играет.

Луизе Кларк двадцать шесть, она просидела всю молодость в кафе за стойкой с булочками (в основном со стороны кассира, даром что пышечка), вроде как подтягивает финансово кризисное семейство, вроде как встречается с бегуном-нарциссом, вроде как достаточно счастлива. Отличительная черта Лу, задающая визуальный тон всей ленте, — захлестывающая любовь к нарядам адских расцветок, узоров и сочетаний. В ключевом сюжетном повороте, например, важная роль выдается детсадовским «пчелиным» колготкам в черно-желтую полоску.

Эта прошибающая непосредственность дитятка подкрепляется и другими способами, хоть и не так пестро: Луиза не смотрела иностранных фильмов, не слушала классической музыки, не путешествовала, не упиралась в сложные этические дилеммы. Со всем этим ее и познакомит калека Уилл, эстет благородных кровей. История быстро дает понять, что ограничиваться типичной «романтикой среди неравных» ей скучно, — в первую очередь здесь демонстрируют, как очень разные люди могут обогатить друг друга, делясь чем-то новым на любом из уровней: вызвать улыбку на грустном лице может быть не менее важно, чем услышать Моцарта (и наоборот). В этом «Встреча» близка «К чему-то прекрасному», прославившему юную Алисию Викандер.

И результатом такого обмена будет трансформация героини, чем Кларк блистательно и занимается всю дорогу с этими ее бровями, резкой, выразительной мимикой и включившейся на полную самоиронией. К чести авторов, фильм не делает даже из «начальной» Луизы провинциальное посмешище — он, фильм, любит ее доброту, честную эмпатию, взрывы эмоций и неловкие одномерные шутки прямиком из книги, которые Эмилия просто-таки расцвечивает своей подачей, делая из булыжников бутоны. Но девушка, на которую предлагают взглянуть в финале, преображается не только внешне — на берегу океана стоит, улыбаясь, настоящая нимфа, по-прежнему яркая и живая, но уже повзрослевшая и поумневшая, в которую всё еще остроумный и красивый паралитик влюбляется вполне искренне.

Для этого фильма станет общим местом сравнение с французским хитом «1+1», но разница очевидна, и она не в разнополости героев: там была проиллюстрирована реальная история про живых современников, финал неизбежно оставался открытым. Здесь же создатели могут позволить себе оформленное высказывание на контрастную тему эвтаназии и вообще волеизъявления, и это вторая важная тема ленты после культурно-эмоционального обмена. Так что в отличие от многих других, здесь — женщины! — имеют смелость закончить, не погрузив персонажей в сладкий розовый формалин, а устремив их к новому горизонту, где, как пела Пиаф, не надо жалеть ни о чем, потому что всё только начинается.

 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров