Вторую бетонную дорогу проложат в Гродно осенью

В области продолжат строить бетонные дороги. Первый участок по новой технологии отремонтируют в Гродненском районе осенью.

Фото: grodno24.com

В качестве экспериментальной выбрали дорогу Н-6052 Заболоть — Путришки — Аульс. Бетонной здесь станет часть двухполосной дороги от Путришек до Аульса протяженностью 1,4 км и шириной 6 метров, рассказал заместитель генерального директора КУП «Гроднооблдорстрой» по экономике Владимир Цылько.

Сейчас опытный участок обследуют, составляют проектную документацию. Финансирование работ планируется из средств дорожного фонда области. По подсчетам экономистов предприятия, строительство бетонных дорог примерно на 20–30, иногда и 40 % дороже асфальтобетонных. Что касается трассы М6, бетонных участков здесь не будет, пояснили в РУП «Гродноавтодор».

Между тем в городе первая бетонная дорога, уложенная по новой технологии, появилась в начале этого года. Она соединила улицы Дубко и Курчатова.

Технология строительства бетонных дорог в Беларуси уже отработана, заявил заместитель премьер-министра РБ Анатолий Калинин во время семинара в Гродно в начале июня.

— Дело в том, что ресурсы — песок, цемент и прочее — добываются и производятся в Беларуси. Второй положительный аспект — долговечность: срок службы асфальтобетонных дорог — не более 10 лет, цементнобетонных — не менее 25 лет, без капитальных ремонтов и ограничения нагрузки транспорта на дорожное полотно. Сегодня у нас 7 комплексов по устройству таких дорог. Когда мы начинали, приходилось брать технику извне, а сейчас она закуплена практически во все регионы (в области такая есть у ОАО «Гроднопромстрой». — Прим. авт.), — пояснил Анатолий Калинин.

Технологию будут применять и при благоустройстве территорий. В нынешней пятилетке не менее 10 % производимого в стране цемента должно быть использовано на строительство дорог, а также тротуаров, площадок и дворовых территорий.