«Он у меня телефон стащил и отнес своей подружке»… Истории семейного зоопарка из Скиделя (+видео)

Чтобы муж почаще бывал дома, жена согласилась создать во дворе мини-зоопарк. Шутка шуткой, но теперь многочисленные животные и птицы — хобби и радость для всей семьи. В усадьбе в Скиделе живут пони, лошадь, павлины, несколько видов фазанов, черные лебеди, утки, говорящий попугай, экзотические птицы.

…За ярко-желтым забором открывается зеленый простор.

— Раньше здесь была свалка, — рассказывает хозяйка Ольга Михно. — Когда несколько лет назад купили этот участок, пришлось вывезти немало мусора.

Сейчас уже отцвели крокусы, но газон оживает. Вдоль периметра участка — вольеры. На манеже увидели… Блэкфорда, ту самую лошадку, о которой писали, когда ездили в Стриевку проследить за судьбой лошадей конно-спортивной школы. Блэкфорд сменил место жительства, но остался в спорте. С ним занимается дочка хозяев, Алеся. К высокому бортику прислонены ворота и балки для конкура. Еще дальше — птичий двор и два больших пруда с баней-скворечником. Водоемы зарыбили карпом, карасем и щукой, но с рыбалкой стоит подождать: кому нужна мелочь?

— Идея создать небольшой зоопарк из экзотических птиц принадлежит мужу, — признаётся Ольга. — Валера увидел несколько вольеров с павлинами у друзей и «загорелся». Первым у нас поселился этот красавчик, — Ольга ведет нас к круглому вольеру с павлинами. — Если повезет, увидите, как самец распускает хвост. Одну самочку уже вывели из наших яиц. Я ее в коробке вырастила.

Павлины пугливо мечутся по вольеру. Фотограф «Вечёрки» пытается поймать хороший ракурс, но, зайдя в клетку, еще больше пугает птиц.

Идем дальше. Через сетку рвется немолодая уже овчарка.

— Ратмир, чужие, потерпи! — Продолжает экскурсию Ольга. — Овчарку привезли из Слонима. Пес служил в охране для сдерживания фанатов на футбольных матчах. Кинолог уезжал, и мы забрали Ратмира. Он хороший. И нас сразу признал.

В отличие от Ратмира, лайка в другом вольере молчит. Симпатичный Джек эмоций по отношению к гостям не проявляет.

— Он у меня телефон стащил и отнес своей подружке, — возмущается Ольга (в углу возле водоема видим упитанную дворнягу). — Муж принес когда-то ее: «Пусть будет “звоночек”». Так этот «звоночек» вон как вырос! Правда, чужих на территории она чует первая.

В вольерах встречаем перепелок и несколько видов фазанов. Наш разговор перекрикивает ожереловый попугай.

— Кеша очень шумный, — поясняет Ольга. — Ушастые фазаны хоть и не кричат, но в брачный период могут забить до смерти свою пару. Я не различаю самок и самцов этого вида и однажды подумала, что самец убил самку. Птица лежала с пробитой головой. Муж посмотрел и говорит: «Он ее убил? Это же она ему мозги выклевала!» Вот такой жизненный анекдот получился, хоть и с печальным концом.

Дальше Ольга ведет нас в конюшню, где живет пони. «Луисик» — так ласково называет хозяйка питомца.

— Говорят, что пони трудно поддаются дрессировке, но Луисик уже берет барьер. Дочка на нем катается. Для него и тележку сделали, но он ее не очень любит.
Рядом с конюшней небольшой зимний сад. В отдельном вольере обитает попугай ара.

— Мальвина, скажи «Dzień dobry», — окликает птицу Ольга. — Уже позавтракала, не хочешь говорить?

Ольга подает ей бразильский орех. Попугай ловко зажимает его в лапе и отламывает клювом кусочки. Мальвина повторяет несколько польских имен — Патрик, Марек, научилась произносить Ванек. Как-то летом хозяйка услышала со двора возглас «мама». Дочки не было дома, поэтому побежала на призыв. Оказалось, это Мальвина, хотя никто ее специально не учил этому слову.


В открытых вольерах у Михно — египетские гуси, красочные утки-мандаринки, красногрудые казарки, рыжие огари.

— Египетские гуси в брачный период очень драчливы, поэтому держатся порознь и на общий птичий двор их не пускаем. А для мандаринок соорудили домики-дуплянки. Но если не понравится, выберут себе другое место для гнезда, — поясняет Ольга.

В вольере у черных лебедей — идеальная чистота. Можно удивиться: кто здесь прибирался? Да это птицы стащили все ветки, палки, сено и соорудили высокое гнездо. У пары через неделю появится потомство, поэтому при виде чужих птицы разволновались.

В зоопарке красиво, экзотично, но содержание его, признаётся Ольга, — ежедневный нелегкий труд.

— Зазеваешься, клетку не закроешь, так птицы не дремлют! — говорит она. — Приходилось с сосны в лесу снимать фазана. Бывают травмы, болезни. В прошлом году пернатые расклевали свои яйца. Но все равно наше хозяйство — отдушина. Как говорит муж, природа и животные в «шаговой доступности» — это радость.

Мы уже прощались, когда Ольга кивнула в сторону павлина. На солнце сиял его хвост.