Facebook устроит «маскарад». Как и почему гродненец продал свою компанию Марку Цукербергу

Один из самых влиятельных людей в США, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, приобрел проект, который позволяет превратиться в Ди Каприо или Барака Обаму. Среди авторов проекта — двое гродненцев. Один из них — Евгений Невгень. Молодой программист и его научный руководитель Елена Ливак рассказали о секретах успеха.

Если и пропускал лекции, то ради дела

— Я всегда Жене говорила, что у него большое будущее. Cделка с Facebook — это только начало! — говорит декан факультета математики и информатики ГрГУ Елена Ливак. — Его следующая ступенька — технологии, которых мы еще не знаем.

Авторы проекта, 23-летние Евгений Невгень и Сергей Гончар, учились в гродненском университете на факультете математики и информатики. Сергей не доучился и уехал работать за границу. А Евгений успел воплотить в студенчестве множество проектов и защитить диплом.

— Я поняла, что Женя необычный, когда он принес документы на поступление. Он уже тогда рассказывал о своих сайтах и проектах, всегда делился идеями с другими, пытался вовлечь их в творческую жизнь. Он не задирал нос, а был добрым, бескорыстным, порядочным. Это человек, который горит пятью идеями одновременно, умеет довести дело до конца, создать команду, использовать технологии, смотреть вперед, — отзывается о своем бывшем студенте преподаватель. — У него замечательные родители — врачи, талантливый младший брат.

Парню случалось прогуливать занятия и получать двойки, но ему многое прощали: он не ленился, а если и пропускал лекции, то ради дела.


Евгений Невгень

Отправились в Силиконовую долину

Чтобы заключить договор с Facebook, белорусы поехали прямо в Калифорнию, в офис компании. Они провели в Штатах неделю. Правда, за это время так и не увидели самого Марка Цукерберга — его как раз не было в офисе. Какова сумма сделки, кто выступил с предложением и сколько длились переговоры, не разглашается.
— Финальная стадия переговоров была ультрабыстрой, — отмечает Евгений Невгень.

Руководитель Facebook все-таки поприветствовал белорусов, которые будут работать в лондонском офисе: он записал видеоролик в маске Железного Человека и выложил в интернет.

Любопытно, что до этого ребята вели переговоры со многими компаниями из США, Азии, России и других стран. За несколько дней до покупки появились слухи о том, что «Маскарад» приобрел другой гигант — Apple. Однако разработчики их опровергают и отрицают, что это был продуманный пиар-ход.

Мы не переедем в Лондон насовсем

Вскоре ребята поедут работать в лондонский офис Facebook. Сейчас в их команде 12 человек — из Беларуси, России, Литвы и Австрии. Четверо из них — гродненцы.
— Мы хотели оставить команду в Беларуси, но Facebook отказался. Это не значит, что мы уезжаем в Лондон окончательно. Мы будем приезжать в Беларусь и продолжать здесь свои другие проекты, — говорит гродненец.

Звездной болезни ребята пока за собой не почувствовали. Они обещают, что скоро появится много новых масок и новые функции приложения, а некоторые старые маски пропадут.

Марк Цукерберг «примерил» маску Железного Человека

Маску трудно отличить от лица

Приложение для смартфонов «Маскарад» (Masquerade или MSQRD) позволяет примерить на себя несколько десятков масок знаменитостей, киногероев, мультяшек. На лицо человека, которое отображается на экране телефона с помощью встроенной видеокамеры, накладывается портрет Ди Каприо или Гарри Поттера. При этом легко записать видео или снять фото, где вы — не вы. Новый образ «приклеивается» так естественно, что бывает трудно отличить собственные черты лица от компьютерных. Удастся перевоплотиться также в грустного шимпанзе или чумазого танкиста, поменяться лицами с приятелем, надеть ушки розового зайчика или послать любимому салют поцелуев. Забавный портрет можно создать не только себе, но и направив телефон на друга или прохожего.

Почему Facebook выбрал наших?

Сегодня это не единственная подобная программа. Начали поговаривать, что такое приложение можно создать за неделю. Почему же всемирно известная компания, продуктом которой пользуется 1,6 млрд человек, выбрала именно белорусский проект?

— Во-первых, уровень технологий у нас на порядок выше, чем у других решений на рынке. Они разрабатывались членами нашей команды много лет. Если бы приложение можно было сделать за неделю, Facebook бы его не покупал, — считает Евгений. — За всю свою историю Facebook купил меньше 10 компаний-продуктов. Среди них — Instagram, WhatsApp, Oculus и… MSQRD. Во-вторых, планы и миссии нашей компании и Facebook полностью совпали. В-третьих, у нас очень крутая команда специалистов.

Создали за 48 часов

MSQRD появился в ноябре прошлого года. Команда создала проект для участия в конкурсе стартапов в Минске за 48 часов. Выиграли и стали его дорабатывать.
— Одними из первых появились маска Робина и маска с усами Сталина. К рождественским праздникам придумали маски белого медведя, тигра и обезьяны. Всем особенно понравилась обезьяна. Когда вручался «Оскар», самой популярной стала маска с Ди Каприо, — рассказывает гродненский программист.

При создании маски авторы ориентируются на три критерия: она должна вызывать улыбку, быть «в тему» и реагировать на мимику или поворот головы. Например, когда открывается рот — идут слезы, а если похлопать ресницами, из глаз вылетают сердечки. Именно эта «фишка» отличает приложение от других, где видеомаски записаны заранее и пользователь не может повлиять на их воспроизведение.

Сервис занял первые места в App Store в более чем 50 странах мира. Количество его пользователей превысило 20 млн. Причем создатели не вкладывали денег в рекламу. Новый продукт «вирусно» продвигали ведущие, певцы, музыканты и обычные люди из разных стран, оставляя в соцсетях свое фото в маске от MSQRD или примеряя новый образ в прямом эфире.