На «Азот» привезли башню стоимостью 3 миллиона евро и высотой с 16-этажный дом (обновлено)

Чтобы привезти на ОАО «Гродно Азот» огромную «башню» длиной 50 метров, транспортная компания готовилась почти два года. Груз весом 166 тонн почти неделю ехал на гродненское предприятие из литовской Клайпеды и прибыл в город вечером во вторник, 19 января.

Отключали свет и срезали провода

Как пояснили на предприятии, прибывшая колонна предназначена для абсорбции нитрозных газов водой с образованием азотной кислоты. Ее стоимость — почти 2,9 миллиона евро.

За четыре дня «караван» преодолел 360 километров. По территории Беларуси, от погранперехода Адутишкис — Мольдевичи в Поставском районе Витебской области до Гродно, груз сопровождала брестская компания «Негабарит-Транс».

На фото сотрудник организации Дмитрий Елин

Сотрудник организации Дмитрий Елин рассказал, как оборудование везли по белорусским дорогам.

Маршрут по стране разрабатывал столичный дорожный научно-исследовательский институт. Транспортная колонна ехала по дорогам местного значения, избегала магистралей и автодорожных мостов, так как высота груза не позволяла платформе пройти под ними. Двигаться транспорту разрешалось только в дневное время.

Кроме группы сопровождения рядом находились сотрудники ГАИ, перекрывающие перекрестки и дороги в населенных пунктах. Для перемещения платформы достаточно двух полос движения, однако при необходимости дорожные службы временно демонтировали знаки на обочинах, а работники электрических сетей отключали электричество и поднимали провода.

Дмитрий объяснил, что позади главного автомобиля двигался MAN с жесткой сцепкой, чтобы сзади подталкивать его в гору и добавить тяги в случае гололеда. Когда колонна не входила в поворот, к осям присоединяли электронное устройство и координировали движение платформы с помощью специальных джойстиков. Иногда ширину проезжей части приходилось выверять до сантиметров.

До границы с Беларусью абсорбционная колонна проделала путь из Чехии до Клайпеды. В порту литовского города ее погрузили на специальную платформу, альтернатив которой в Беларуси пока нет, и в течение нескольких ночей везли по Литве, пока не передали белорусским партнерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днем — едут, ночью — спят

Средняя скорость движения колонны — 10 км/ч.

— У нас есть график, отклоняться от которого мы не имели права, — продолжает Дмитрий Елин. — На пути было лишь три ночевки. Мест, где можно остановиться на ночь и не мешать другим автомобилистам, на трассе немного.

Водителей платформы и сопровождающую группу мы застали неподалеку от Воронова. Здесь колонна на ночь заняла одну из дорог, ведущих в деревню Бастуны, чтобы во вторник утром вновь отправиться в путь.

Уже издалека груз выглядел огромным. В кабине фуры горел свет и сидело несколько человек. Оказалось, что оборудование везут специалисты из Польши, но пообщаться с водителями не удалось. Давать комментарии прессе им запретило руководство. Мужчины готовились к отдыху и коротали вечер возле телевизора.

На ОАО «Гродно Азот» транспортная колонна поедет по улице Карского со стороны Вертелишек, поэтому горожане неудобств не почувствуют.

 

Справка «ВГ»

Модульная платформа, которая перевозит негабаритный груз, состоит из 28 осей, на каждой из которых находится по 8 колес. В итоге нагрузка на каждую ось составляет менее 10 тонн. Делается это для того, чтобы не портить дорожное покрытие. Высота платформы с грузом — 7 метров 20 сантиметров.