Что делать, если вы залили в бак зимний дизель, а он замерз
В первые дни нового года автомобили гродненцев отказывались ехать. Горожане считают: виной тому зимняя солярка. Владельцы заправок уверяют, что зимнее топливо соответствует всем нормам. Стороны рассудит Госстандарт — проверки на АЗС уже начались.
В редакцию обратилась Наталья и рассказала, что 2 января они с мужем на выезде из города заправили полбака дизеля К5 (Евро-5) на АЗС предприятия «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт». На следующий день при температуре минус 13 «Пежо» завелся и долго прогревался, но, как только водитель попытался тронуться с мечта, автомобиль заглох, а на панели приборов загорелась лампа ошибки.
— Нашему автомобилю всего пять лет, он оснащен подогревом топливного фильтра, — рассказала девушка. — «Пежо» исправно заводился, но ехать не хотел.
Гродненцы обратились на СТО. Компьютерная диагностика выявила, что машина не могла тронуться с места из-за топлива. Обращаться на АЗС не стали.
В испытательной лаборатории РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» рассказали, что на пути топлива от завода до заправки его проверяют не менее пяти раз. Берут пробы из железнодорожных цистерн, в которых солярка прибывает в Гродно. Кроме этого, мониторинг топлива постоянно проводят на заправочных станциях. Специалисты уверяют, что температура фильтруемости (то есть сохранения рабочих свойств) зимнего топлива стандарта К5 (Евро-5) колеблется в диапазоне от минус 20 до минус 28 градусов, дизеля «Арктика» — от минус 30 градусов.
Водителей призывают не оценивать качество солярки по помутнению. По словам лаборантов, в этом состоянии дизельное топливо сохраняет свои свойства.
Кстати
Что делать, если вы поняли, что заправили автомобиль дизелем ненадлежащего качества?
В лаборатории посоветовали сохранять чек после заправки и обратиться к мастеру АЗС. Он возьмет пробы из колонки и передаст топливо в лабораторию на исследование. К слову, все анализы проводятся на немецком оборудовании, поэтому влияние сотрудника на результат пробы исключено.
Заправки проверят
В связи с многочисленными жалобами концерн «Белнефтехим» на минувшей неделе выступил с официальным обращением. Организация заверила, что контролирует качество своей продукции и гарантирует его соответствие всем техническим параметрам. Затем предприятие обратилось в Госстандарт с предложением проверить топливо на автозаправочных станциях страны.
Гродненская областная инспекция Госстандарта уже начала работу на АЗС, первые результаты проверок появятся к концу недели.