Хождение в народ: готовы ли гродненцы пересесть из автомобиля в троллейбус в снегопад?

Во вторник на планерке председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой предложил водителям в снегопады пересесть на общественный транспорт.

Сегодня все активно обсуждают инициативу мэра Риги Нила Ушакова получить бесплатный «снежный билет» для поездок в общественном транспорте. Что же предлагают наши водители для того, чтобы разгрузить дороги от машин, и готовы ли они оставить свои авто, чтобы ездить на автобусах и троллейбусах, узнала «Вечёрка».

Елена, индивидуальный предприниматель:

— Думаю, нужно организованно, по районам, освободить съезды, парковки, дворы. Например, председатели ЖЭС на Фортах объявляют жильцам, что нужно не заграждать проезды, — и так в каждом районе. А ездить на общественном транспорте я бы не согласилась, даже бесплатно. Когда долго ездишь на авто — очень привыкаешь. Меня немного смущает общество, которое ездит в троллейбусах. Машина — собственный мир, в котором я могу делать всё что хочу, — это свобода.

Сергей, водитель грузовика:

— Можно было бы стоянки сделать. Но, честно говоря, не знаю, каким образом уменьшить поток машин. «Снежные билеты» не каждому подойдут. Я бы ими не воспользовался. Я пятнадцать лет за рулем — работа у меня с машинами связана. А научился ездить в шесть лет.

Елена, медсестра:

— А я бы согласилась. Вообще я редко за рулем. В такую погоду стараюсь не ездить. Просто сегодня есть важные дела, поэтому пришлось выехать. Общественный транспорт меня не пугает — вчера на автобусе ездила. А еще я много пешком хожу — такова работа участковой медсестры.

Нина, домохозяйка:

— Очень плохо, что много машин стоит на обочинах. Больше парковок надо сделать, пускай даже платных. А что касается предложения с общественным транспортом — то почему нет? Только бы он нормально ходил. Однажды я решила сесть на троллейбус, потому что сто лет уже не ездила, и вышла без пуговиц. А ведь проехала всего две остановки — лучше бы пешком прошла.

Аноним на серебристом «Мерседесе»:

— Лучше правила учить надо — тогда и аварий не будет, даже в снегопад. Едет девушка: поворачивает направо, а поворотник включает левый. Чем думает? Непонятно. Ездить на автобусе я не согласен. На автобусе едешь с улицы Пушкина до Вишневца больше часа. Дорога пустая, но он едет 20 километров в час. Особенно по Социалистической. А ведь ему ничего не мешает: машин нет. То ли солярку экономит, то ли в график пытается уложиться.

Олег, временно безработный:

— Чтобы избежать проблем в снегопады, нужно больше платных стоянок. Я против них, но это — способ. На предложение рижского мэра согласился бы, если бы мы были членами Евросоюза, НАТО и зарабатывали 5000 евро на семью. Некоторые способы для одних экономик применимы, а для других — не очень. Уровень жизни, менталитет у нас другой. Если такое введут в Гродно — на автобусе ездить не смогу: у нас в семье двое грудных детей.

Юрий, работник железной дороги:

— Всё зависит от сознания людей. Сознательный водитель сам оставит машину в снегопад и поедет на автобусе — без «снежных билетов». Общественный транспорт, в общем-то, у нас удобный.