Жена Зуховицкого стала гендиректором ЗОВ и рассказала, что происходит на мебельном холдинге

В предыдущем номере «ВГ» мы писали об одном из предприятий группы компаний «ЗОВ» — СООО «ЗОВ-плита», на котором из-за налоговой недоимки были заблокированы счета. После выхода публикации руководство компании согласилось рассказать о том, что происходит в крупном мебельном холдинге.

Фото Сергея Людкевича

За комментарием обратились к Татьяне Зуховицкой, которая с недавнего времени является генеральным директором всей компании. На этот пост она была выбрана решением собрания учредителей. Напомним, что ее супругу — основателю и основному владельцу «ЗОВ» Олегу Зуховицкому в начале ноября сменили меру пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу.

— Временные сложности возникли только на одном из пятнадцати предприятий мебельного холдинга, — отмечает Татьяна Зуховицкая. — Все наши предприятия связаны между собой плотной кооперацией: если на одном возникли сложности, то остальные помогают и поддерживают. Хочу сказать, что в любой ситуации нужны холодный рассудок и трезвый взгляд на происходящее. Нельзя останавливаться ни при каких условиях.

Руководство отмечает, что сейчас все предприятия группы компаний «ЗОВ» работают в штатном режиме, продукция отгружается клиентам.

— Нельзя сказать, что наше предприятие чувствует себя прекрасно — экономический кризис сказался на работе многих белорусских компаний, в том числе и нашей, — говорит Татьяна Зуховицкая. — В Россию поставляем 82 % продукции и сильно зависим от российского рынка, на котором сейчас происходит спад. Это не могло не отразиться на объемах продаж. За последний год российский рынок сузился на 40 %, а конкуренция увеличилась.

Сейчас на предприятии ведется работа по оптимизации управления и дальнейшей автоматизации производства, улучшению качества и уменьшению себестоимости продукции. Активно изучают новые рынки сбыта продукции. В ближайших планах — увеличить поставки в страны ЕС с 2 до 25 %. Чтобы покорить сердца европейских покупателей, предстоит изучить их потребности и разработать коллекции для этого рынка, наладить новые каналы продаж.

— Сегодня продукция «ЗОВ» способна конкурировать с европейскими производителями, — добавляет собеседница. — В мае Олег открыл новую фабрику площадью 15 тысяч квадратных метров по производству изделий из массива, которая укомплектована современными производственными линиями. Это позволило нам выйти на новый уровень.

Тем не менее отказываться от российского рынка «ЗОВ» не планирует. Здесь спрос на продукцию фабрики по-прежнему остается устойчивым. Как отмечают в компании, на московской выставке «Мебель-2015», которая проходила на прошлой неделе, стенд группы компаний «ЗОВ» стал одним из самых посещаемых. Одна из представленных на выставке новинок, которая заинтересовала посетителей, — интеграция ручек в фасад.