Торгово-промышленная палата: главная задача — продвижение гродненских товаров на внешние рынки
Что такое «Еврорегион “Неман”», как выставка-ярмарка помогает развивать экономику гродненского региона и какие ожидания от масштабного мероприятия у города и области, рассказал генеральный директор гродненского отделения торгово-промышленной палаты Мечислав Костюк.
В чем особенность выставки-ярмарки «Еврорегион “Неман”» в нынешнем году?
— Хочу отметить, что выставка-ярмарка проводится в 17-й раз. И с каждым годом ее популярность растет. На сегодняшний день завершено формирование оборудованной и необорудованной площадок и формирование списка участников. В нынешнем году в выставке будут участвовать около 160 экспонентов. Они разместятся на площадках общей площадью более 1300 квадратных метров. Среди новых участников — Подлясское воеводство и порядка 30 компаний из Китая, из провинции Ганьсу, с которой Гродненский обл-исполком подписал соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве.
Это мероприятие заслуживает определенного внимания, так как здесь будет проходить экономический форум «Гродненщина на перекрестке границ», на котором обсудят важные для экономики региона вопросы и станут искать пути их решения.
Жители города видят в основном лишь внешнюю сторону мероприятия. Но «Еврорегион» — это не только выставка-ярмарка различных товаров и развлечения. Какова роль данного мероприятия для экономики региона?
— Это возможность показать в одном месте и на одной площадке промышленный и экономический потенциал нашей области: чем богата гродненская земля, что мы производим на наших предприятиях. Главная задача торгово-промышленной палаты — способствовать продвижению гродненских товаров на внешние рынки. Цель мероприятия — как можно больше увеличить экспорт белорусских товаров. Показать свое и пропагандировать, что наши предприятия могут продавать не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
Сейчас непростая экономическая ситуация в стране и мире. Как у нас обстоят дела с экспортом?
— На экспортную выручку значительное влияние оказал обвал российского рубля. Продукции в тоннах мы продаем больше, а выручка от них уменьшилась.
Изменился ли спрос на гродненскую продукцию в связи с российскими санкциями на импорт?
— Да. Наша палата выдает сертификаты на продукцию собственного производства и сертификаты на страну происхождения товара. Мы видим, что россияне стали проявлять больший интерес к нашей продукции. Это картофель, овощи и фрукты. Активнее идут яблоки. Называть конкретные цифры рано, так как урожай еще не собран.
С другой стороны, есть немало предложений со стороны польских и литовских и других иностранных компаний о создании совместных предприятий. В качестве примера можно назвать фабрику по производству индейки, которая строится в Лиде. В Слонимском районе совместно с датской компанией, строится комплекс по откорму свинопоголовья, там будут земли для выращивания зерна. Землями в Лидском районе интересуются китайские бизнесмены. Подобные контакты и договоренности чаще всего нарабатываются именно на таких ярмарках, как «Еврорегион “Неман”». Например, благодаря выставке в Китае стеклозавод «Неман» (Берёзовка) заключил контракт на продажу своей продукции в Шанхай, Ланьчжоу и другие китайские города.