VIP-клиенты заплатили за ужин в гродненском ресторане 2 миллиона, а ушли злые и голодные

Презентация нового меню в ресторане «Лимузин» закончилась обидой для постоянных посетителей. Парень с девушкой заказали устрицы и мраморную говядину, заплатили за ужин 2 миллиона рублей, а еда не понравилась.

Рисунок Олега Пекаря

Они считают: устрицы и стейк из мраморной говядины не соответствовали цене. Руководство ресторана настаивает, что мнение клиентов субъективное.

Устрицы несли дольше часа

О новом меню в любимом ресторане пара узнала из СМС-сообщения. Сразу «купились» на экзотические устрицы (12 штук стоили почти миллион) и мраморную говядину. Заказали тигровые креветки и французское вино. Претензий не было только к креветкам.

— Вино принесли неохлажденным. Стали ждать устриц. Холодное блюдо несли больше часа. Правда, когда его подали, мы удивились: устрицы оказались на подносе без льда, а в середине было блюдце с соевым соусом, в которое воткнули лимон. Первый раз такое видим. Обычно устрицы подают с винным уксусом или лимоном отдельно, — рассказывает Дарья.

Пара сразу уточняет, что блюдо не раз пробовали в минских ресторанах, поэтому могут сравнивать. Дарье и ее спутнику не понравилась мраморная говядина: им показалось, что в стейке было слишком много сала, а по вкусу он напоминал свиной шашлык. Посетители не скандалили и попросили официанта пригласить шеф-повара, чтобы он это попробовал. Им отказали.

Директор ресторана: у нас опытный шеф-повар, а еда — качественная

Директор ресторана «Лимузин» Денис Никитик отметил, что это был первый день нового меню, поэтому могли быть накладки со временем обслуживания, но это не относится к качеству продуктов.

— В заведении новый шеф-повар, приглашенный из-за рубежа. У него большой опыт, поэтому все технологии приготовления и подача ему известны. В хорошей мраморной говядине прожилки могут составлять 25 %, именно они дают сочность. Продукты свежие. Устрицы из Франции подали на стол на третий день после вылова, — поясняет Денис Никитик.

Как добавляет директор, если посетители настаивают, шеф-повара приглашают. Но в тот день не было такой возможности:

— В ресторане 45 гостей, самый пик обслуживания. Шеф-повар не может отойти от процесса готовки. А по поводу конфликта пожимает плечами: сколько гостей — столько и мнений.

Мнение эксперта: устрицы подали неправильно, а у мраморной говядины нормальный вид

Татьяна Назарук

Фотографии двух блюд — устриц и стейка из мраморной говядины, которые сфотографировали посетители, — мы отправили почетному члену Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, автору «Энциклопедии домашней кухни» и серии книг «Вкусно готовить», автору проекта «Вкусный блог» Татьяне Назарук. Она рассказала, что нужно было сделать:

— Устрицы подаются свежими и обязательно на колотом льду. Устрица вскрывается, верхняя створка снимается полностью. Сам моллюск остается на второй створке. Такого, как на фото — с наполовину приоткрытыми створками, — быть не должно. Классическая подача устриц — с лимоном или белым винным уксусом. Альтернативные соусы (например, соевый) могут подаваться дополнительно и отдельно от цитрусового или уксуса.

Класть лимон в соевый соус в данном случае недопустимо.

Приготовление устриц не занимает больше 10–15 минут: их чистят, вскрывают и кладут на лед. Ждать час – это слишком долго. Официант должен предупредить гостей, что подача задерживается.

Что касается стейка, то оценку здесь можно дать только после дегустации. Судя по фото, у этого стейка прожарка rare или medium rare, что является абсолютно нормальным для говядины. Поэтому утверждение гостей, что мясо совсем не жевалось, выглядит странно.

Белое, розовое и игристое вино подается охлажденным. Красное вино перед подачей не охлаждается.

Что делать, если блюдо оказалось невкусным?

Герои материала не делали записей в книге жалоб и предложений. Однако, если бы они так поступили, возможно, получили бы компенсацию. Правда, в случае если бы подтвердилось, что блюдо или обслуживание некачественные. По словам председателя Гродненской городской организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Вадима Рыжкевича, после записи проводится проверка представителями торговой инспекции, управления торговли и услуг гориспокома или санслужбы.

Клиент может потребовать уменьшения стоимости блюд, возмещения денег, повторного оказания услуги и компенсации морального вреда (если есть основания). Независимо от того, понравились ли блюдо или нет, нужно оплатить счет. Кстати, если еду принесли, а ее внешний вид смущает, можно законно потребовать новую порцию или отказаться от предложенного.