В Беларуси в третий раз выберут «Народные марки»

В августе стартовал новый этап всенародного голосования ежегодной общенациональной премии потребительского признания «Народная марка». В Беларуси премия пройдет уже в третий раз и покажет, каких производителей товаров и услуг жители нашей страны сегодня считают лучшими.

 

В августе стартовал новый этап всенародного голосования ежегодной общенациональной премии потребительского признания «Народная марка». В Беларуси премия пройдет уже в третий раз и покажет, каких производителей товаров и услуг жители нашей страны сегодня считают лучшими.

ГОЛОСУЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ЗА ЛЮБИМЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!

Премия «Народная марка» проводится под патронажем Министерства торговли Республики Беларусь. Брендам-победителям, завоевавшим и подтвердившим доверие потребителей и получившим большинство голосов по итогам народного опроса, будет присужден почетный титул «Народная марка Беларуси 2016». О том, как проходит выбор победителей, в чем заключается ценность наград, мы побеседовали с продюсером премии «Народная марка», членом совета Ассоциации рекламных организаций Беларуси, директором РА «Белая Карона» Алёной Устинович.

Каким образом определяются победители премии, кому может быть присвоен этот почетный титул?

— Главной отличительной чертой премии «Народная марка» является то, что в ней нет профессионального жюри. Победители выбираются исключительно потребителями, которые и есть самое главное и объективное жюри. Формируя список номинаций, мы выбрали категории массового спроса товаров и услуг, доступных каждому среднестатистическому жителю. В этом году народный опрос пройдет по 108 номинациямпродовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Производители по-прежнему не ангажируются, анкеты для голосования содержат только перечень номинаций, а названия марок люди вносят самостоятельно.

Процесс обработки анкет и выявления победителей технически прост и прозрачен. Мы обрабатываем полученные анкеты, учитываем все голоса, суммируем их и выявляем лидеров. Для контроля за достоверностью полученных в ходе голосования данных и подведения итогов премии создан наблюдательный совет, в который входят представители министерств, ведомств, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Белорусского общества защиты потребителей, профессиональных бизнес-сообществ, средств массовой информации.

Какое количество анкет вы планируете собрать? Ведь белорусские потребители не отличаются большой активностью, тем более что заполнение анкет требует времени…

— В период голосования мы проводим активную рекламную кампанию по привлечению населения к участию в национальном опросе. Анкеты выходят в общереспубликанской и региональной прессе общим тиражом более 3 млн экземпляров, проходит и онлайн-голосование на сайте премии.

Мы разбили номинации на два этапа, с тем чтобы потребителям было легче заполнять анкеты. На первом этапе мы публикуем анкеты по продуктам питания, на втором — анкеты непродовольственных товаров и услуг. Для повышения мотивации голосующих будет разыгран призовой фонд премии — 100 серебряных и 10 золотых слитков. Однако опыт показывает, что отнюдь не слитки являются самым главным фактором для наших людей. На мой взгляд, белорусов гораздо больше заботит качество товаров и услуг в нашей стране, и они с радостью готовы отдать свои голоса в поддержку производителей, качеству продукции которых доверяют.

Предугадать количество анкет сейчас достаточно сложно, тем не менее мы надеемся на активный отклик со стороны потребителей. Учитывая географию распространения изданий и их целевую аудиторию, это будет наиболее масштабная акция по изучению потребительских предпочтений, демонстрирующая, насколько торговая марка узнаваема и предпочитаема как в стране в целом, так и в каждом ее регионе, в том числе и в разных социальных слоях населения.

Премия проводится уже в третий раз. Можете ли вы прокомментировать итоги прошедших премий?

Если говорить об итогах и выявленных тенденциях, то уже по проведении первой премии очень порадовало то, что белорусы в подавляющем большинстве номинаций отдали предпочтения белорусским брендам, что подтвердили и результаты второй премии (91%). Эта закономерность распространяется как на продовольственные, так и непродовольственные товары, хотя никаких ограничений при голосовании нет — можно назвать абсолютно любую торговую марку. Мне приятно осознавать, что премия дает возможность общими усилиями повысить ценность и узнаваемость брендов, представленных в Беларуси.

Не секрет, что во многих номинациях премии лидеры всем хорошо известны. Это предприятия, которые вышли на рынок еще до 2000 года (их около 83 %) и которые ежегодно подтверждают высокий статус народного признания. Но с каждым годом появляется все больше новых призеров и финалистов. Количество участников, входящих в топ-10 по итогам народного голосования, за два года выросло практические вдвое. Причем среди них много предприятий малого и среднего бизнеса, стремящихся завоевать внимание потребителя.

Очень приятно видеть знак «Народной марки», который появился на упаковках товаров, в рекламных материалах многих предприятий. Это свидетельствует о том, что производители понимают ценность и важность этой награды и умеют грамотно использовать ее для своего продвижения.

Когда состоится церемония награждения победителей, кто примет участие в шоу?

Кульминация премии — торжественная церемония награждения победителей, призеров и финалистов — состоится 10 декабря этого года и пройдет при участии белорусских звезд. Традиционно титул «Народная марка» будет присужден со взглядом в будущее — «Народная марка Беларуси 2016», в знак огромного доверия, выказанного белорусскими потребителями маркам-лидерам.

Чтобы лично поздравить победителей, на церемонии будут присутствовать представители государственной власти высокого уровня — руководство Министерства торговли, представители других министерств и ведомств, депутаты Палаты представителей Национального собрания, руководство Белорусского общества защиты потребителей, ведущие представители профессиональных бизнес-сообществ.

Церемония будет сопровождаться съемкой телевизионной версии. «Народная марка» — единственный в нашей стране конкурс по выявлению лучших брендов, церемония награждения которого транслируется на общенациональном телевидении. ТВ-шоу «Народная марка Беларуси 2016» выйдет в эфир телеканала ОНТ во время рождественских и новогодних праздников, так что каждый житель страны сможет узнать имена победителей, а предприятия — выразить слова благодарности своим потребителям.

Какие изменения, дополнения в проведении премии планируются в этом году?

— За два года своего существования премия продемонстрировала и доказала свою состоятельность и актуальность. Открытый диалог потребителей с производителями, впервые осуществленный в Беларуси «Народной маркой», действительно очень органично вписался в наш менталитет, а честное, открытое, объективное мнение массового потребителя — это то, чего не хватало многим предприятиям для построения эффективной маркетинговой политики. Время постоянно бросает нам новые вызовы, заставляя всех, кто стремится к успеху, завоевывать и отстаивать лидерские позиции на рынке. Результаты народного голосования — это ежегодная проверка на прочность отношений брендов с потребителями. Поэтому в целом мы сохраним процедуру проведения премии, расширяя при этом ее географию. Тем не менее некоторые изменения все-таки есть. Впервые в этом году, помимо перечня номинаций товаров и услуг, мы ввели два Гран-при — Гран-при продовольственных товаров и Гран-при непродовольственных товаров и услуг. В первый раз во время телетрансляции церемонии планируется проведение СМС-голосования на приз от телезрителей канала ОНТ, на который автоматически номинируются все участники премии.

Подробнее ознакомиться с условиями участия в премии «Народная марка» можно на официальном сайте www.narodnayamarka.by