Гродненка три месяца судится с «несуществующей» парикмахерской
Поход к парикмахеру за красивым цветом волос закончился для 28-летней Светланы* недельным лечением у дерматолога. Девушка мечтала об эффекте перелива золотистых и коричневых цветов на волосах, а получила дерматит и выцветший рыжий оттенок. Чтобы добиться правды и вернуть свои деньги, клиентка третий месяц судится с парикмахерской.
Оказывается, мастер салона не провел кожную пробу перед покраской, а эта процедура обязательна, как гласят правила бытового обслуживания потребителей. Более того, о парикмахерской, где случился инцидент, ничего не знают в санстанции — разрешение на ее открытие там не давали.
После окрашивания началось жжение
О салоне Светлана узнала из интернета — посмотрела фотографии работ, прочитала об услугах. Выбор пал на брондирование — это окрашивание прядей по особой технологии. Если все сделано правильно, должен получиться естественный эффект перехода оттенков от темного к светлому.
— Меня удивило, что как только нанесли краску на волосы, началось жжение кожи. Мастер убеждал, что такое бывает. Краску смыли — неприятные ощущения не пропали. Вдобавок игры тонов не получилось — получился выцветший апельсиновый цвет на темных волосах, — говорит девушка.
Светлана расстроилась, но из-за склада характера решила не скандалить. В парикмахерской в качестве утешения сделали укладку в подарок. Девушка в тот же день поехала на день рождения матери — уже там жжение усилилось, а потом на голове появились прыщики. Сразу обратиться к врачу не могла, так как была пятница. Лишь во вторник на приеме дерматолог поставил диагноз — «контактный дерматит» и назначил лечение.
В парикмахерской согласились вернуть только часть денег
Девушка решила добиваться возврата денег в парикмахерской — брондирование стоило 530 тысяч рублей. Однако согласились вернуть только часть денег за процедуру — 200 тысяч рублей, а за краску — нет. Светлана наставила на полном возмещении оплаченной услуги и обратилась в общество защиты потребителей. Парикмахерская свою вину не признала, и дело перешло в суд.
«Таким способом бесплатно стригутся»
В салоне, где случился инцидент, отказываются комментировать случай до решения суда. Директор салона лишь вскользь в телефонном разговоре высказала свою точку зрения:
— У меня много знакомых парикмахеров, поэтому знаю, что такие ситуации не единичны. Клиент оплачивает услугу, а через некоторое время просит вернуть деньги. И таким способом каждый месяц бесплатно стригутся и красят волосы. Между тем в правилах бытового обслуживания указано, что если клиент оплачивает услугу, значит, он соглашается с результатом.
Клиент должен требовать кожный тест перед окрашиванием
Неожиданное воспаление кожи Светлана списывает на неподходящую краску. Как отметила председатель правления ОО «Гродненский центр правовой помощи потребителям» Жанна Гостяева, согласно правилам бытового обслуживания (постановление Совета Министров РБ от 14.12.2014 года № 1590), мастер обязан перед окрашиванием или завивкой сделать пробу на повышенную чувствительность кожи. Краску нужно тестировать на участке за ухом или изгибе локтя, а затем ждать 48 часов. Получается, клиент должен прийти в парикмахерскую за два дня до окрашивания и сделать тест. И лишь потом, если нет аллергии, соглашаться на процедуру. Но, как показывает практика, этим правилом часто пренебрегают.
— В суде было подтверждено, что работник парикмахерской нарушила инструкции по применению краски и правила обслуживания. Потребитель вправе рассчитывать на возмещение своих затрат на услугу, на лечение и компенсацию морального вреда, — говорит Жанна Гостяева.
Однако суд Ленинского района подходит по другому к этому вопросу и требует доказать, что именно эта краска привела к аллергической реакции у клиентки. Но аллергопроба — сложный процесс. Нужно ложиться в больницу, не исключена повторная реакция на раздражитель. Светлана беременна, поэтому рисковать и диагностироваться подобным образом не хочет. Краситься в других парикмахерских больше не желает.
Санслужбу не пустили в парикмахерскую
Светлана обратилась в Гродненский зональный центр гигиены и эпидемиологии, чтобы там провели проверку. Однако оказалось, что о такой парикмахерской в санстанции ничего не знают.
— Заключение на открытие этого объекта мы не выдавали, — объясняет врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены ГрЗЦГЭ Марина Коршун.
После обращения девушки специалисты приехали в парикмахерскую с проверкой, однако их туда не пустили даже после того, как санслужба вызвала милицию.
— На следующий день доступ к некоторым помещениям нам предоставили. Рабочих мест и оборудования для оказания парикмахерских услуг в предъявленных к осмотру помещениях не установлено, — рассказывают проверяющие.
Что интересно: даже если бы санстанция разрешила открыть эту парикмахерскую, обязательное проведение кожных проб не регламентировано санитарными нормами.
* Имя клиентки изменено
Что должен делать клиент, приходя в парикмахерскую
1. Всегда настаивать на проведении кожного теста перед окрашиванием волос.
2. Если заметил недостатки в оказанной услуге, нужно отказываться платить и требовать книгу жалоб и предложений. Если руководство ее не выдает, вызвать милицию.
3. Сложнее доказать свою правоту в ситуациях, когда ожидания клиента не соответствуют конечному результату. Например, просили аккуратные локоны, а получились кудряшки. Тогда нужно требовать досудебную экспертизу. В городе есть несколько парикмахерских, которые могут ее проводить, например «Салоник» на Горького. По окончании проверки клиенту выдается заключение, имеющее силу в суде. Однако экспертиза платная — более 500 тысяч рублей, и платит за нее клиент.