Самолет на солнечных батареях установил рекорд по длительности нахождения в полете
Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 (Si2), совершающий кругосветный перелет, побил в среду, 1 июля, рекорд мировой авиации по длительности беспосадочного полета без дозаправки, пишет БЕЛТА.
Швейцарец Андре Боршберг, находящийся за штурвалом самолета на солнечных батареях, передал новость о новом рекорде после того, как он провел в полете 80 часов, пролетев при этом 5663 км. Таким образом Solar Impulse 2 превысил установленное в 2006 году Стивом Фоссеттом достижение — тот провел в полете 76 часов и 45 минут на реактивном самолете Virgin Atlantic Global Flyer. Одновременно Si2 побил рекорды дальности и длительности нахождения в полете для авиации на солнечных батареях.
Самолет отправился в путь 9 марта из Абу-Даби (ОАЭ). Он сделал шесть остановок на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. 31 мая самолет вылетел из японского Нанкина, и пилот собирался за шесть дней достичь Гавайев, однако из-за плохих погодных условий 1 июня ему пришлось совершить экстренную посадку в городе Нагоя.
После задержки почти в месяц Solar Impulse 2 вылетел из Японии на Гавайские острова. В среду Si2 преодолел две трети этого пути. Полет проходит над Тихим океаном. Согласно подсчетам, перелет займет в целом 120 часов. Завершить кругосветное путешествие предполагается в Абу-Даби в августе-сентябре 2015 года.
Сконструированный в Швейцарии экологически чистый самолет представляет собой улучшенную версию Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах крыльев винтового Solar Impulse 2 составляет 72 м, общий вес машины — 2,35 т. От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс. литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты. Скорость самолета составляет от 50 до 100 км/ч в зависимости от погодных условий.