Украли ребенка за пять минут: семеро из восьми детей ушли с «чужим дядей» (ФОТО, ВИДЕО)

Родители были в шоке: семь из восьми детей поверили незнакомцу и ушли со двора, а четверо — сели в машину. С согласия родителей «ВГ» провел в Гродно эксперимент, который разрушил стереотип о том, что дети боятся взрослых.


Задача максимум — посадить ребенка в машину

По сценарию, к играющим во дворе малышам подходит незнакомый мужчина, рассказывает историю и предлагает пойти вместе с ним. Задача максимум для актера — посадить ребенка в машину, в которой ждут сотрудник редакции и психолог. Родители наблюдают за происходящим незаметно для детей.

Еще до начала эксперимент оказался на грани провала: несколько семей отказались от участия, около десяти человек — от роли похитителя, а один из фотографов просто не смог снимать эмоционально трудный сюжет. Играть «чужого» согласился актер драмтеатра Александр Луценко. И хотя психолог предупреждал, что дети не пойдут за человеком с бородой и в темных очках, на деле все оказалось совсем не так.

Из восьми детей в возрасте от пяти до девяти лет только пятилетний Влад оправдал ожидания родителей. Но экзамен провалили не только дети. В каждом дворе находились взрослые. Пусть и посторонние, но никто из них не выяснил, кем является незнакомец, и не помешал ему увести детей.

Двор 1: девочка позвонила папе четыре раза и… села в машину

Трое детей около подъезда дожидаются папу, который должен их забрать. В это время «похититель» начинает беседу с малышней.

— Тёма, Саня, Ариша, — они четко называют свои имена и возраст незнакомому дяде, спускаясь со ступенек и садясь рядом с ним на скамейку.

Мальчики зажаты, но поддерживают разговор. Восьмилетняя Ариша отошла в сторону и звонит папе — четыре (!) раза, но он не отвечает. Через несколько минут мальчишки уже идут за незнакомцем в машину.

— И сестру берите, — говорит дядя.

На этой фразе сквозь компанию проходит женщина в форме, однако она не обращает внимания ни на подозрительного мужчину, ни на растерянные лица ребят. Еще несколько мгновений — и троица, пройдя через весь двор, добровольно садится в чужую машину.

— Ужас! Мы были уверены, что они не пойдут. Я им объяснял, что нельзя общаться с чужими, — обеспокоенно говорит отец.

Двор 2: «Это опасно — детей крадут»

Во втором дворе играют друзья пяти, семи и девяти лет. Самый младший, Владик, на предложение дяди сразу категорично заявил, что ему неинтересно, отказался разговаривать и убежал в песочницу. Матвей и Слава увлеклись и даже спорят, кто из них пойдет с незнакомцем. Мимо скамейки движется женщина с ребенком, останавливается, несколько секунд прислушивается к беседе и… заходит в дом.

— Нам нужно смотреть за Владиком. Мы не можем его бросить. Это опасно — ведь детей крадут, — говорят ребята и… идут за актером со двора. 

Останавливаются в полутора метрах от машины. «Всё, дальше не пойдем!» — говорят братья и огорчаются, что дядя передумал брать их с собой.

Двор 3: через пять минут Люба сидела в машине

С шестилетней Любой задача усложняется: она всегда играет только у подъезда.

— Я ее учу: отвернись и молчи, когда с тобой начинает разговаривать чужой, — говорит мама девочки Диана.

Люба выпархивает из дверей дома и через секунду уже сидит бок о бок с незнакомцем. Со скамейки соседнего подъезда за их общением наблюдает пожилой мужчина. Не проходит и пяти минут, как девочка садится в машину. Сосед этому не препятствует.

— Я не знаю, как теперь выпускать ребенка гулять! — мама шокирована увиденным.

А Любаша прыгает через скакалку, так и не поняв, что произошло.

Двор 4: «Если бы девочку увезли, мы бы запомнили номер машины»

Семилетняя Настенька катается на качелях в небольшом дворе. В метре от нее гуляют две мамы со своими детьми. Незнакомец подзывает девочку и начинает разговаривать с ней на площадке. Было достаточно трех минут, чтобы Настя пошла в машину, — мамочки не реагируют. Настя останавливается у самой дверки, но садиться в салон не хочет.

— Мы следили за происходящим, — объяснили женщины свое бездействие. — Если бы девочку увезли, запомнили бы номер машины.

— Настя мне сразу позвонила и восхищенно стала рассказывать про доброго дедушку. Расстроилась, что он уехал, — рассказывает мама девочки. — Объяснила ей, что случилось. Но что теперь — держать ее взаперти?!

Конечно, эксперимент не может говорить обо всех детях. Но журналисты были шокированы результатом не меньше родителей. Только после окончания исследования мы признались друг другу, что каждый ожидал полного его провала. Но, к сожалению, эксперимент не провалился.


Справка «ВГ»

В Гродненской области в 2014 году было совершено 1036 преступлений, от которых пострадали дети, с начала 2015 года — 462 преступления. 20 несовершеннолетних пострадали в 2014 году от нарушения их половой неприкосновенности, с начала 2015 года — 16, сообщил начальник пресс-сулжбы УВД Гродненского облисполкома Евгений Дудко.

Что думает психолог?

— Дети доверяют незнакомцам, которые проявляют к ним интерес, когда им не хватает внимания родителей. Или ребята чаще встречали добрых людей и у них нет оснований не верить взрослым. Также в младшем школьном возрасте главной фигурой становится учитель, кто-то старший, а не ровесники, — считает заместитель декана факультета психологии Гродненского госуниверситета Александр Колышко. — Очень важно, когда хотя бы один из родителей в любой ситуации готов выслушать ребенка с пониманием. Тогда ребенок будет рассказывать ему даже о болезненных переживаниях.