Почему гродненские школы не хотят пользоваться электронными дневниками?
Гродненские учителя не хотят ставить отметки онлайн. Многие педагоги не готовы искать свободный компьютер в школе и тратить время на выставление оценок в интернете. Родители настаивают: новинка полезная и нужная — в электронном дневнике не скроешь плохие отметки и прогулы. Пока только одна из 39 городских школ завела классный журнал в интернете.
Прогулял урок — родителям пришла СМС
Понятно, что главным документом ученика по-прежнему остается бумажный дневник. Однако родители находят в нем недочеты. Ребенок может не дать дневник для плохой отметки или потерять его.
— Как мама сына-подростка, заметила, что в дневнике ребенка мало отметок. Чтобы узнать о текущей успеваемости, звоню классному руководителю. Она диктует оценки — я записываю на бумажку. Если перестаю контролировать, о плохих оценках узнаю только в конце четверти на родительском собрании, — поделилась переживаниями мама Ольга.
В электронном дневнике узнать о всех отметках можно в любое время, зайдя в интернет. Вести классные журналы в режиме онлайн педагогам предлагают на сайте schools.by. В «два клика» родители видят не только оценки и замечания, но и рейтинг успеваемости и график, как она менялась. Если ребенок прогуляет урок, на телефон мамы или папы придет СМС.
Гродненские школы: такая услуга пока не нужна
В Гродно к новинке относятся настороженно. Первое, что останавливает учителей, — двойная работа: заполнить надо не только бумажный дневник, но и электронный.
— Педагоги не готовы. Им хватает нагрузки в гимназии. Заполнять дневники придется в личное время, — считает директор гимназии № 4 Александр Кулевич.
К тому же в школах сомневаются: хватит ли компьютеров на всех учителей.
— Несмотря на то что в гимназии насчитывается около 70 компьютеров, многие из них находятся в кабинетах информатики, по одному в предметных кабинетах. Другое дело, если бы были в каждом классе: прошел урок, и учитель сразу выставил оценки, — рассуждает директор гимназии № 3 Ольга Лышова.
В некоторых учреждениях считают, что новинка не будет востребована у большинства родителей, ведь сервис платный. К примеру, за третью четверть цена составила чуть более 100 тысяч рублей. Оплата добровольная. Если родитель не хочет, он не обязан платить, но тогда пользоваться услугой не сможет.
— В прошлом году на родительском собрании мы говорили о такой возможности. Однако заинтересовались единицы, — рассказывает заместитель директора по учебной работе СШ № 3 Светлана Бобровская.
В школе № 23 учитель сам подключил услугу
СШ № 23 — единственная в Гродно, где пользуются электронными дневниками. На выставление отметок осознанно тратят свое время шесть педагогов и не считают сервис бесполезным. К примеру, классный руководитель правового 6 класса выставляет все оценки своих подопечных.
— Как классный, знаю, что не все дети дают дневники на плохие оценки. Попробовал сервис, подключил, предложил пользоваться родителям, им понравилось. Увидел, что за год повысилась успеваемость, — говорит учитель математики и информатики СШ № 23 Сергей Лещук.
Правда, отметки учитель выставляет раз в неделю. Более оперативно, ежедневно, появляются оценки по предметам, которые он преподает, — математике и информатике.
Собеседник замечает, что на заполнение электронного дневника уходит примерно пять минут в день. Если добавлять оценки других учителей — от 20 минут до получаса. Пользуется компьютером в кабинете информатики после уроков, но отмечает, что доступ к интернету есть и в других кабинетах, например в библиотеке.
Три столичные школы отказались от бумажного дневника
Разработчики сервиса schools.by говорят, что понимают осторожность многих школ, поэтому не питают иллюзий по поводу быстрого и массового подключения услуги.
— По нашим планам, в ближайшее время электронные дневники заведут не больше 15–20 % белорусских школ. Все зависит от желания в самих школах. Одной из первых эту услугу подключили небольшое учреждение в старом микрорайоне Минска (у них на тот момент было всего два компьютера) и самая обычная школа в Солигорске. Теперь они активные пользователи электронных дневников, — говорит управляющий ООО «Образовательные системы» Наталья Чёрная.
В трех столичных школах настолько полюбили онлайн-сервис, что полностью отказались от бумажных дневников. Правда, такое новшество только в нескольких параллелях, и учителя ходят на уроки с планшетами.
Справка «ВГ»
Электронный дневник создан на платформе портала schools.by. В 2013 года Министерство образования выбрало сервис для апробации. Электронные дневники одобрили официально, но заводить их школы могут только по желанию. Сегодня ими активно пользуются около 35 учреждений.
Принцип работы прост. Учитель по-прежнему выставляет оценки в бумажный дневник и классный журнал. А во время или после уроков или в конце дня дублирует их в электронный дневник. Может оставлять комментарии к оценкам, например: «Восемь, не ответил на дополнительные вопросы». Недавно появилась новая функция: «ожидание оценки» — родитель может выставить отметку, которую он хочет, чтобы получил его ребенок. На протяжении четверти наблюдает динамику успеваемости.
У каждого — учителя, ученика и родителя — свой пароль к электронному дневнику. Отдельный доступ имеет директор школы. Вся информация о ребенке конфиденциальна, и посмотреть ее могут только родители и сотрудники школы.