«Мы не рады этому сносу». Жители Татарской улицы не хотят переезжать в квартиры

В редакцию «Вечернего Гродно» пришло письмо от жительницы улицы Татарской, чей дом пострадал во время крупной аварии прошлой зимой.

18 декабря 2012 года

—  В статье «Дежавю с горячим паром» за 7 января 2015 г. было сказано, что на Татарской будет снесен 21 дом. Мы с соседями очень долго считали, и у нас получилось только 20. Но где же двадцать первый дом? Его надо сперва построить, чтобы снести. Или просто кто-то получит квартирку за так называемый «дом»?

А вообще, хотелось бы предупредить тех, кто готовится к сносу и все еще верит в сказку. Не верьте. Так называемые квартиры дают строго по прописанным — 15 кв. м на человека, и не больше! И не важно, есть ли стены в вашем доме, евроремонт или нет.

Так, по адресу Татарская, 11, квартира 1 давно провалилась крыша, нет стен. Однако новое жилье тоже кто-то получит.
А в доме на Татарской, 14 уже два года живут бродяги. В доме нет окон, все заколочено досками, нет пола — он сгнил и провалился, нет печей — их разобрали бомжи, да и дом горел несколько раз. А хозяева не появлялись. А за него тоже получат двухкомнатную.

А по оценке Гипрозема это самый дорогой дом на нашей улице. Оценку всех строений производят строго по документам. Хоть у вас дом гнилой или стены золотом покрыты — все равно.

Я много прочитала по этому вопросу, и ни в одном законе нет речи об оценке Гипрозема. Есть только понятие «рыночная стоимость» (Постановление Совета Министров РБ от 26.03.2008 г. № 462; Жилищный кодекс РБ, ст. 158), но на это тоже никто не обращает внимание.

Очень многие у нас не рады этому сносу. Кто живет в частном доме, меня поймет, что значит терять его. Дом пусть и маленький, но это семейная ценность, где растут наши дети. Рядом с ним выращиваем ягоды, яблоки, абрикосы. У нас была всегда свежая зелень, дети приучились к труду на земле, держим домашних животных. А сейчас у нас не будет всего этого. Зато будет малогабаритная квартира…

Ольга Ивановна Ёрш


Читайте также: