В компании туалетных мумий и инопланетян. На что еще готовы гродненские артисты ради пиара?
За полгода активного пиара девичьи группы «17 секунд» и 3D и танцора Евгения Якуша знает практически весь город. Правда, пока артисты больше запомнились участием в необычных акциях, а не своим творчеством.
На что только не идут молодые гродненские артисты ради пиара! Поют связанные на рельсах перед надвигающимся поездом и в волчьих клетках, записывают песни вместе с бездомными кошками, танцуют в витринах магазина и пародируют бородатую победительницу «Евровидения» Кончиту Вурст.
За полгода активного пиара девичьи группы «17 секунд» и 3D и танцора Евгения Якуша знает практически весь город. Правда, пока артисты больше запомнились участием в необычных акциях, а не своим творчеством.
Призывают читать и не курить спайс
10 октября прошлого года организаторы проекта «Живая история» устроили необычную акцию: «живые скульптуры» Родена и Микеланджело танцевали в Новом замке. В известные статуи перевоплотись артисты шоу-балета Евгения Якуша и сам танцор. Спустя десять дней «живые мертвецы» гуляли по проспекту Космонавтов — флешмоб с участием танцоров, загримированных под покалеченных пешеходов, призывал соблюдать правила дорожного движения. Это выглядело свежо и оригинально. Многие подумали: наконец-то в городе появились креативные ребята.
За полгода в Гродно провели больше десяти различных акций, в последние месяцы удивляют публику почти каждую неделю. Поводов для мероприятий масса: призывали больше читать, устроив выставку «живых фотографий» на теле, вспоминали о фольклоре, закрывшись в волчьей клетке Гродненского зоопарка, пели песни в образе богини Ники для сборной Беларуси по хоккею на Советской площади, изображали легендарных The Beatles, взобравшись на крышу железнодорожного вокзала. На последних акциях гродненцев уже не просто удивляли, но шокировали — девушки пели в мусорках и отбивались от туалетных мумий.
Сначала публика ругает
Генератор всех идей акций — молодой гродненец Михаил Лис, психолог по образованию, пиар-менеджер обеих музыкальных групп и танцора Евгения Якуша.
— Мы не только пиарим артистов, но и преследуем социальные цели. Вот, например, туалетные мумии — персонажи на грани фола. Молодой человек не захочет быть похож него и не станет принимать наркотики, — улыбается Михаил.
Новости об очередных неординарных акциях разлетаются по всему интернету, как горячие пирожки. Организаторы же не скрывают, что в первую очередь это делается для СМИ. В то же время реакция на «сумасшедший» пиар у публики довольно неоднозначная: порой комментарии в адрес артистов довольно грубые, но есть и те, кто поддерживает их начинания.
— Когда происходит конфликт мнений — значит, все идет хорошо. Так считают многие пиарщики. Сначала ругают, но главное, чтобы это цепляло. До нас такого активного пиара в Гродно никто не делал — у нас к этому просто не привыкли. В Москве или Лондоне различные акции проходят каждый день, если не чаще, и там уже идет конкуренция между пиар-компаниями, — говорит Михаил Лис.
Сколько стоят акции?
Казалось бы, устраивать такие штуки — затратное дело, но, по словам менеджера, здесь нужны незначительные суммы.
— Затраты почти нулевые. В Гродно много талантливой молодежи, готовой на безвозмездной основе помочь в проведении акции и таким образом получить свой «кусочек» пиара, — рассказывает Михаил.
К слову, городские власти также поощряют начинания артистов: выдают разрешения на концерты в клетке и на крыше вокзала, позволяют задействовать настоящий поезд. Многие мероприятия проходят в рамках продвижения имиджа Гродно как культурной столицы.
«Я готова на любой экстрим»
Благодаря активному пиару начинающие певицы из «17 секунд» и 3D начинают набирать популярность на местных просторах. Об этом говорит продюсер обеих групп Вячеслав Лукашевич:
— После нескольких резонансных акций посещаемость страниц групп в соцсетях выросла в два раза. За последние полтора месяца мы дали двенадцать концертов в районных центрах нашей области и один — на базе отдыха под Минском. Сейчас ведутся переговоры с несколькими столичными клубами, куда нас пригласили выступить. Информация о наших группах уже разнеслась на просторах России, Украины и Казахстана.
Группы «17 секунд» и 3D — совсем молодые коллективы, вышедшие из гродненского телевизионного проекта «Знай наших». В арсенале у групп пока примерно по четыре песни. И, как правило, на гастроли они отправляются вместе.
Благодаря участию в акциях девушек уже стали узнавать на улицах города.
Например, лидер группы «17 секунд» Елена Поспелова ради пиара готова на любой экстрим: «Только не прыгну с парашютом. И еще не выйду за рамки приличия», — говорит она.
Тем временем танцор Евгений Якуш ушел в тень. Хотя благодаря перфомансу, посвященному Нельсону Манделе (известный борец с апартеидом умер 5 декабря 2013 года), попал в новостную ленту Би-би-си. А ролик танцора, где он повторяет трюк актера Жан-Клода Ван Дамма, стал самым популярным белорусским видео на видеохостинге УouТube в 2013 году, собрав более миллиона просмотров.
Фото Виталия Дернейко и Сергей Людкевича, из архива «ВГ»