Грань будущего

Землю уже привычно третируют пришельцы, на этот раз с внешностью бионических осьминожек. Глянцевый майор, пороху не нюхавший, попав в опалу только из-за нежелания бесполезно сдохнуть, вдруг обнаруживает себя приходящим в сознание салагой на военной базе накануне масштабного наступления. У социальной рекламы — суровое лицо валькирии в 40-килограммовом экзоскелете, у неприятно выгнувшегося сегодня — сердитое лицо негра-прапорщика. Дальше — вариация на тему высадки на пляже Омаха: последние крики, стрекот оружия, гибель валькирии, роковой взрыв, магическая инопланетная кровь прожигает лицо до костей, временная петля, смерти нет. Поехали по новой.

 

 

Грань будущего / Edge of Tomorrow

 

Режиссер — Даг Лайман

В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Ноа Тейлор

 

Землю уже привычно третируют пришельцы, на этот раз с внешностью бионических осьминожек. Глянцевый майор, пороху не нюхавший, попав в опалу только из-за нежелания бесполезно сдохнуть, вдруг обнаруживает себя приходящим в сознание салагой на военной базе накануне масштабного наступления. У социальной рекламы — суровое лицо валькирии в 40-килограммовом экзоскелете, у неприятно выгнувшегося сегодня — сердитое лицо негра-прапорщика. Дальше — вариация на тему высадки на пляже Омаха: последние крики, стрекот оружия, гибель валькирии, роковой взрыв, магическая инопланетная кровь прожигает лицо до костей, временная петля, смерти нет. Поехали по новой.

Том Круз, несмотря на почти почтенный возраст, только набирает обороты —  каждый новый фильм едва ли не динамичнее предыдущего. Здесь к изрядной доле действия прибавляется метаморфоза, происходящая с героем: когда судьба человечества, так уж вышло, зависит от того, чему успеешь научиться в очередной день сурка, пока снова не переродишься через собственный труп, — тут или идти до конца, или одно из двух. При таком раскладе даже из тыловой крысы может получиться грозный воин, когда внутри человек хороший.

И Круз проводит на экране колоссальную работу, чтобы неочевидные на первый взгляд перемены в персонаже всё-таки произошли. Если поначалу у героя губы дергаются от обиды и потовые  железы работают сверхурочно от страха, то к финалу боец вырастает не в тупую машину смерти, но в фигуру древнего эпоса, в античного Гектора, который, представим на секунду, успел в последний миг найти Ахиллесову пяту. Про валькирию и говорить нечего: смертоносная златовласка в доспехах и с эдакой рельсой в нежных пальчиках — это уровень эротических фантазий из аниме (в самом хорошем смысле), но чудесная актриса Блант еще и феерически разрешает всё подспудное томление одним прощальным поцелуем боевой подруги. Девушке, кстати, пришлось полгода всамделишно носить чертову двухпудовую жестянку на себе во время съемок, так что проникнитесь и поаплодируйте.

Чтобы пафос противостояния не начал пеной литься в зрительские залы, в жилистое тело фильма ловко вшили легкие эпизоды из разряда «Круза случайно давит грузовик, перезагружаемся» (это выглядит еще веселее, чем звучит). Неизбежно дерганый при такой фабуле монтаж не мешает воспринимать кино как цельную, крепкую фантастику, непривычно полную действия, где все разговоры и зацикленность в кои-то веки работают на общее дело: живи, умри, повтори. И добейся. Отличный образ одного дня из жизни обывателя, однако.

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров