Гродненец подарил жене квартиру, а она подала на развод. Соседи защищают парня в прокуратуре
Соседи Сергея отправили иск в прокуратуру… на его жену. Они считают, что женщина присвоила квартиру доверчивого супруга и развелась с ним.
Мама Сергея несколько лет назад умерла. Молодой человек остался один, без родственников и нужного совета в житейской ситуации. Парень подрабатывал ремонтом компьютеров. Однажды выехал наладить «железо» на дом клиентки. Познакомился с хозяйкой, милой девушкой. Увлекся. Через шесть месяцев после знакомства зазвучал вальс Мендельсона. Казалось, живи да радуйся.
— Решил создать семью, влюбился, — рассказывает Сергей. — К тому же я детей люблю, а у бывшей жены дочка от первого брака. Через некоторое время невзначай у жены стали возникать предложения оформить квартиру на нее.
О своих близких говорила неясно: папа — военный пенсионер, а о маме ничего не упоминала.
— Я ее родителей особо не видел, они жили на даче, — продолжает собеседник. — Встретились только на свадьбе. Сейчас вспоминаю, что ко мне были такие вопросы: один я или нет, сколько комнат в квартире, есть ли родственники.
Сергей плохо помнит, как подписал дарственную. Сейчас объяснить мотивы своего поведения не может.
В феврале 2012 года их развели. Фактически супруги прожили вместе всего полтора месяца — с 27 августа по 15 сентября, до того момента, как муж подписал дарственную. Формально, до развода, брак продлился полгода. Жить Сергей остался в своей бывшей квартире, только теперь по договору найма.
В один «прекрасный» день мужчина обнаружил, что в квартире сменили замки. Позже выяснилось, что бывшая жена, в свою очередь, подарила квартиру отцу, договор официально заверен нотариусом.
Соседи решили помочь Сергею: написали коллективное обращение в прокуратуру и другие структуры. Считают, что супруга завладела имуществом мужа.
Как выяснилось, недавно Сергея признали недееспособным в связи с неадекватным психическим состоянием. Он состоит на учете в УЗ ГОКМО «Психиатрия – наркология» с диагнозом «органическое галлюцинаторное расстройство». Ему назначен опекун — Наталья Хомбак.
— Я Сергея видела в то время, когда его «обрабатывали» на предмет дарения квартиры, — говорит она. — Раньше человек был более-менее адекватным. Потом заметила, что ходит в каком-то трансе, ни с кем не здоровается. Подумала: происходит что-то.
Установлено, что договор дарения, по которому Сергей безвозмездно передал жене квартиру на БЛК в собственность, действительно заключен. По коллективному обращению соседей прокуратура города Гродно провела проверку. По результатам проверки прокурор района направил иск в суд о признании сделок дарения недействительными и возвращении квартиры Сергею. Однако была назначена амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза бывшего супруга. Она должна определить, отдавал ли он себе отчет в своих действиях тогда, когда отказывался от жилплощади.
Курирует вопрос помощник прокурора Елена Шаховец, она поясняет:
— Сейчас дело приостановлено. Для того чтобы выяснить окончательно, может ли быть признан законным договор дарения квартиры, мы должны получить результаты экспертизы. Пока ими не располагаем.
В службе «109» домашний номер телефона бывшей жены Сергея закрыт для справки. Мы связались с ней по мобильному, но от разговора на эту тему женщина отказалась.
Комментарий эксперта
Помощник прокурора Елена Шаховец:
— Если экспертиза установит, что в момент совершения сделки даритель находился в состоянии, когда не мог понимать своих действий, она может быть расторгнута.