Ребенок отравился крысиным ядом, и теперь всех детей из семьи могут забрать в социальный приют

История повторяется. Два года назад мы писали о том, что у одинокой многодетной матери Тересы из Одельска забрали детей в социальный приют, женщина боролась за право сохранить семью и смогла доказать, что она действительно хочет и будет заботиться о своих детях. Сегодня Тереса замужем и ждет пятого ребенка. И вот в ее дом приехала подруга в слезах и с похожей ситуацией.

Фото Виталия Дернейко

 

Надежда пытается сама воспитывать троих детей, она собирается замуж. Но социальные педагоги предупреждают: если женщина не найдет работу и постоянное место жительства, две дочки и сын могут оказаться на обеспечении государства.

— Дети для меня — всё, — говорит Надежда со слезами на глазах. — Я ничего плохого для них не делаю и буду защищать всеми силами. Не хочу их никуда отдавать.
Трое детей Надежды Добриогло и она сама выглядели напуганными, когда мы приехали в дом ее подруги Тересы в Одельске. Они боятся, что их разлучат службы опеки. Добриогло неоднократно предупреждали об этом. Причина — отсутствие работы, денег на содержание детей и жилья.

Началось с того, что трехлетний Лёша случайно отравился в семье жениха Надежды крысиным ядом. Сразу же вызвали скорую. Ребенка отвезли в больницу, сделали промывание желудка. После лечения мальчик вернулся к матери. Но семью социальные службы взяли на учет как находящуюся в социально опасном положении.

Директор Гродненского государственного городского социально-педагогического центра Галина Рутковская говорит о том, что детей могут временно отобрать, если Надежда не вернется жить к своей матери. По словам директора Берестовицкого социально-педагогического центра Марины Санковой, в этом случае проблема решается.

— Бабушка создала детям безопасные условия для проживания в деревне, у нее дома. На встрече мы предложили матери работу в сельсовете и дали контакты людей, которые могут сдать жилье. В Гродно же складывается конфликтная ситуация, — рассказала Марина Санкова. — Мы стараемся помочь этой семье начать нормальную жизнь.
До 15 мая Надежда Добриогло должна определиться, где жить и где работать.

Надежда свою судьбу связывает с Гродно и с будущим мужем Олегом. Однако сам Олег готов уехать за невестой в деревню и там содержать семью.

— Да, я действительно собираюсь жениться. Хотели подать заявление в загс в ближайшее время, но пока нужно решить проблемы с жильем и работой Нади, — рассказал Олег по телефону. — Она жила несколько месяцев со мной в квартире на проспекте Строителей. Но моя мать опасается, что я не потяну семью, где уже есть трое детей. Поэтому возникали конфликты. Я и сам понимаю, что будет тяжело. Но в деревне проще — хозяйство, воздух. Надя не создает угрозы жизни и здоровью детей, наоборот, старается сделать для них всё, только про них и думает.

Комментарий специалиста

Председатель общественного объединения «Защита прав отцов и детей» Олег Бакулин:

— Основания поместить детей в приют — угроза жизни и здоровью ребенка, семейное насилие, длительный конфликт в семье, опасность для психического здоровья, алкогольная, наркотическая зависимость родителей. С другой стороны, если дети находят в доме крысиный яд — значит, что-то не так, недостатки необходимо устранить и доказать это представителям органов опеки. В этой ситуации Надежде необходимо убедить социальные службы, что она действительно может обеспечить безопасность детей.