Литовская оперная звезда выступила в музыкальной школе в Лиде
Ученица и партнер Монсеррат Кабалье Номеда Казлаус в Лиду приехала с некоммерческим проектом «Магия литовской музыки». Выступление состоялось при участии посольства Литвы в Беларуси.

В рамках Дней культуры Литвы оперная звезда Номеда Казлаускайте-Казлаус и пианист Линас Дужинскас дали единственный концерт в Беларуси. В пятницу, 14 марта, зал музыкальной школы в Лиды заполнили жители города, литовцы приграничья, гости из Минска, Вильнюса, Гродно. Ученица и партнер Монсеррат Кабалье Номеда Казлаус в Лиду приехала с некоммерческим проектом «Магия литовской музыки». Выступление состоялось при участии посольства Литвы в Беларуси.
Чарующее и завораживающее драматическое сопрано Номеды Казлаус не оставило слушателей равнодушными. Эмоциональности добавила эксцентрика Линаса Дужинскаса – в одном из эпизодов ему, по замыслу композитора, пришлось самому свистеть. Музыкальный проект был задуман к 1000-летию Литвы в 2009 году и включает произведения литовских композиторов за последние сто лет. «Сосны и тростник», «Васильки», звучавшие на языке оригинала, воспринимались настолько органично, что не требовали перевода.
Номеда Казлаус пела на знаменитых площадках Барселоны, Венеции, Москвы и Петербурга. Ее лучшие партии — Кармен, Брунхильды, Дездемоны, ее любимые оперы, где раскрывается голос — Рихарда Вагнера. Она считает, что самыми яркими моментами в профессиональной жизни стали знакомство с Монсеррат Кабалье и Дмитрием Хворостовским.

Петь или не петь – не вопрос
— То, что я буду певицей, знала уже в три года. Решение было скорее подсознательным – вряд ли дети в таком возрасте способны определять свою дальнейшую судьбу, — рассказала в беседе Номеда и добавила с улыбкой: – Моя мама, не имея музыкального образования, очень любила петь, а ее любили слушать. Видимо, так распорядилась генетика, что я пою.
О своей 3-летней дочери Одабелле, имя которой досталось из оперы Джузеппе Верди «Аттила», говорит с нескрываемым энтузиазмом. Малышка уже сейчас не обделена музыкальным талантом и голосом. А вот таланты ее мамы заметила звезда мировой оперы Монсеррат Кабалье. Они познакомились в 2000 году на мастер-классе в Андорре, который вела знаменитая испанка.
— Она меня услышала и пригласила петь вместе. Она научила меня многому, а главное — петь сердцем, — вспоминает Номеда. – Я стала последней женщиной-партнером в оперной карьере Монсерат Кабалье.
Кстати, Номеда в некотором смысле считает Монсеррат крестной матерью своей дочери.
— О том, что я беременна, одной из первых узнала Монсеррат и подарила моей малышке белые шелковые одежды для крещения, — вспоминает Номеда Казлаус.
Звезда оперы и телеэкрана
Таланты Номеды не ограничиваются одной лишь сценой. Девушка привлекательна и коммуникабельна. Неудивительно, что в ее жизни появился еще один интересный проект– «Звучащие миры».
На телеэкранах певица появляется в качестве ведущей телепроекта, где участники доступно, но профессионально рассуждают о классической музыке. Одним из героев програмы оказался Дмитрий Хворостовский. Знаменитый баритон редко дает интервью, но это получилось живым и нескучным.
Кстати, любое новаторство Номеда воспринимает с энтузиазмом. Особую ноту в программу «Магия литовской музыки» внесли, например, гусли. В Лиде обошлись без них. Услышав о Гродно, сразу спросила, есть ли в нашем городе площадки с хорошей акустикой и талантливые певцы, готовые спеть дуэтом. Так что не исключено, что в скором времени бархатное сопрано Номеды услышат и гродненцы.





