Мокрые мужские танцы. Руководитель театра «Искушение» о травмах, фанатках и любви

Уникальные шоу-спектакли под дождем Санкт-Петербургского театра танца «Искушение» «Между мной и тобой» и «Дышу тобой» увидели гродненцы в драмтеатре в конце прошлой недели. Артисты выступали в Гродно в четвертый раз, однако билеты, как и прежде, поклонники чувственных танцев раскупили еще за полмесяца до гастролей.

Фото Виталия Дернейко

С руководителем и режиссером-постанов-щиком единственного мужского театра в России, где артисты танцуют под дождем, Рустамом Надыршиным мы встретились во время репетиции. Молодой хореограф оказался скромным, дружелюбным, но немногословным.

Вы создатель первого и пока единственного в России спектакля под дождем. Как возникла идея такого шоу?

— Однажды я гулял по Санкт-Петербургу: был дождь, в то же время светило солнце. Брызги дождя играли на солнце. Люди вокруг суетились, куда-то бежали, а я неспешно топал по воде и размышлял о жизни. Так и пришла идея создать шоу под дождем. Мне кажется, это действительно красиво, чувственно и эмоционально.

Кто отвечал за техническую часть проекта и как удается удержаться на ногах, когда на вас льется поток воды?

— Все придумал я сам. (Улыбается.) «Система дождя» монтируется над сценой, на пол стелется специальный линолеум из Италии, который не скользит. Хотя все равно не всегда можем устоять на ногах, иногда падаем! И травмы бывали, к сожалению: ушибы, растяжения.

Интерес зрителя к спектаклям под дождем очень высок. За три года существования никто еще не просил раскрыть секреты вашей постановки «Между мной и тобой»?

— Постоянно спрашивают! (Улыбается.) Пока я держу секрет при себе.

Вы взрослеете, и спектакль вместе с вами. Изменилось ли ваше видение тех ситуаций, о которых вы говорите, и как это отразилось на спектакле?

— Каждый наш спектакль непохож на преды-дущий. Все зависит от настроения танцоров, каждый из них показывает чувства через призму своего мировоззрения. Сегодня «Между мной и тобой» намного отличается от того спектакля, который мы изначально поставили, но, несмотря на это, он не потерял ни капли чувственности. А как могут измениться эмоции, которые мы показываем? Вот страх, например, он и в детстве, и в старости — страх. Любовь — она такая же и в юношестве, и в зрелости. Зрелость, конечно, накладывает свой отпечаток, но чувство само по себе всегда одинаковое.

Чтобы попасть в вашу команду, начинающему танцору нужно быть по натуре искусителем?

— Чтобы попасть в наш коллектив, нужно попасть в наш характер и в нашу атмосферу. Были талантливые парни, которые ходили на репетиции два-три месяца, но не прочувствовали настроение коллектива. Мы часто шутим и готовим сюрпризы. Мы очень дружный коллектив и уважаем друг друга. Хотя наша команда очень разная: у каждого свой вкус в музыке, одежде, даже на политику по-разному смотрим.

То есть искуситель — это сценический образ?

— Я бы не сказал, что мы искусители, мы никого не соблазняем и не танцуем эротику. У нас разговор души… через танец. (Улыбается.)

Основная ваша аудитория — женщины. Случались ли курьезные ситуации с поклонницами?

— У нас действительно театр танца, не шоу-балет. Мы изначально приучаем свою аудиторию думать о высоком, поэтому у нас нет сумасшедших фанаток, которые будут врываться в гримерку и рвать на себе одежду. У нас культурные зрители, и все они пишут нам много приятных сообщений. Например, сегодня мне прислали цветы из Петербурга в Гродно. Написали: «Чтобы вы не забывали Питер». (Улыбается.)

 

Читайте также:

Виктор Шалкевич: «У меня в этой жизни есть, к сожалению, всё!»

Эпатажный Евгений Якуш о мистике, пиаре, поклонницах и сексуальных машинах