В очереди на белорусско-польской границе скопилось 130 грузовиков

Как дальнобойщики переживают суровые зимние условия, выясняла журналистка «Вечёрки».

 С 1 января 2014 года с белорусской границы ушли транспортная инспекция и санитарно-карантинный контроль, передав свои функции работникам таможни. Предполагалось, что нововведения ускорят работу пунктов пропуска. Однако пока получается, что дальнобойщикам приходится стоять на границе сутками.

Мы решили убедиться во всем сами. В понедельник около 16.00 в очереди возле пункта пропуска «Брузги» скопилось около 130 машин. Последняя фура с российскими номерами припарковалась недалеко от знака «Белосток — 62 км».

Россиянин Александр из Подмосковья выглядит сонным. За рулем фуры — с 1985 года. Говорит, что в такой мороз остается только сидеть в кабине, курить и пить кофе. Туалет — в 2–3 километрах от места, где сейчас стоит грузовик. Приходится приспосабливаться.
Очередь, по оценке водителя, примерно три километра. Зная, что придется долго стоять, о продуктах позаботился заранее. То картошку пожарит, то суп поест. Иногда выходит пообщаться с коллегами.

— Можно и немножко подремать. Но недолго, максимум полчаса, — рассказывает водитель.

Идем вдоль очереди грузовиков. Стоят машины с российскими, польскими и белорусскими номерами.
Поляк Тадеуш поясняет, что двигатель можно иногда и выключить, ведь отопление в машине автономное. Водитель возвращается в Польшу из России, куда возил мебель. За рейс проехал больше 1400 километров. Одной из причин длинных очередей считает недобросовестность водителей.

— Есть такие, кто объезжает очередь. Я думаю, что если бы стоял инспектор ГАИ, то был бы порядок и очередь двигалась быстрее.
Дальнобойщик прикидывает, что придется простоять на белорусской стороне не меньше 15 часов. На просмотр фильмов особо нет времени, потому что приходится контролировать очередь. Водитель жалуется, что не хватает санитарного пункта, где можно было умыться теплой водой.

Согласно правилам, у водителя фуры должен быть обязательный перерыв. Ко времени ожидания в очереди добавляется еще и 11 часов обязательного отдыха. Выходит, что, находясь от дома в паре сотен километров, на границе приходится стоять сутками.
— На границе — все братья. Если нужна помощь, каждый поможет. Никто не обращает внимания на национальность, потому что все находятся в одинаковой ситуации.

Польский водитель в мороз согревается чаем

Польский водитель обращает внимание на то, что после Нового года в 2–3 раза замедлилось время оформления на белорусской стороне. Это же происходит и на въезде. Раньше оформляли одну машину за 15–20 минут, сейчас — до 40 минут.

В машине у Владимира из Бобруйска практически передвижная кухня: есть холодильник, горелка и кухонная утварь. Топливо сейчас списывается по зимним нормам, поэтому водитель на тепле не экономит. Да и отопление в кабине работает автономно от двигателя. На вопрос о том, помогают ли приграничные службы пережить холода, водитель улыбается:

— Они говорят, что раз ты выбрал такую профессию, значит, терпи. Как по мне, лучшая помощь — убрать очереди. С остальным как-нибудь справимся!

В тему

По данным Госпогранкомитета РБ, во вторник, 28 января, утром в очереди на выезд из Беларуси в пункте пропуска «Брузги» стояло 150 грузовиков, на въезд – 200. В «Берестовице» на выезд из страны фур не было, а вот 250 «тяжеловозов» дожидались своей очереди на въезд.

Как сообщает ресурс granica.gov.pl, время ожидания на переходе «Бобровники» (с белорусской стороны — «Берестовица») для грузовиков во вторник, 28 января, составляет 18 часов.

Официально

Как сообщает пресс-служба Государственного таможенного комитета РБ, основные причины очередей большегрузных автомобилей на белорусско-польском участке границы — общее увеличение грузопотока и сбои в новой автоматизированной информационной системе таможенных органов Республики Беларусь.

Внедрение в эксплуатацию абсолютно новой информационной системы с 1 января 2014 года было мотивировано необходимостью безусловного выполнения таможенными органами международных обязательств нашей страны в рамках осуществления таможенного, автомобильного и санитарно-карантинного видов контроля. Новые комплексы программных средств позволили объединить совершение таможенных операций, автомобильный и санитарно-карантинный контроль, исключить дублирование ввода и контроля сведений в пунктах пропуска и организовать взаимодействие с информационными системами таможенных и транспортных ведомств РБ и государств — членов Таможенного союза.

В настоящее время работоспособность информационной системы восстановлена. Все пункты пропуска работают в усиленном режиме и обеспечивают пропуск грузовых транспортных средств на белорусско-польском участке границы по нормам, согласованным с сопредельной стороной:

  • пункт пропуска «Брузги (Кузница Белостоцкая)» — не менее 500 транспортных средств;
  • пункт пропуска «Берестовица (Бобровники)» — не менее 440 транспортных средств.